Интернет-ресурс JobsMarket принадлежит компании ООО «Джобс Маркет», зарегистрированной как юридическое лицо весной 2006 года. Официальная дата запуска портала – 1 августа 2006 года, стадия тестирования предположительно завершится в сентябре-октябре текущего года, а в целом работа над проектом заняла более двух лет. В основу нового рекрутингового ресурса положен принцип Web 2.0. Его базу составляет информационная система, которая организует доступ к сервисам для пользователей через обычные веб-браузеры.
На портале создатели намерены организовать виртуальный рынок труда. Веб-интерфейс, различный для работодателей, соискателей и посредников, разработчики назвали автоматизированным рабочим местом (АРМ), которое предоставит пользователям возможность обращаться к различным сервисам и пользоваться собственной онлайн-базой данных. В этом, по словам создателей, основное отличие JobsMarket от других тематических сетевых проектов.
АРМ позволит работодателям корректировать описание рабочих мест в соответствии с рыночной ситуацией, местом компании и ее позицией на рынке, специалистам - создавать свой актив (персональная страница, резюме, портфолио), заниматься его продвижением, проводить мониторинг востребованности рынком труда и получать онлайн-консультации по развитию карьеры. Каждый пользователь сможет сам регулировать степень открытости своего поведения на рынке, настраивать видимость своей публичной информации для разных групп пользователей. В систему портала также интегрирован сервис поиска резюме и вакансий на более чем 60 сайтах Рунета.
Информационная система JobsMarket построена на основе платформы СУБД Oracle Database 10g. Сервер приложений и сервер базы данных установлены на принадлежащем компании-разработчику оборудовании, поэтому пользователю услуг АРМ не потребуется установка ПО на свой компьютер, а корпоративные клиенты смогут состыковать АРМ с собственными ERP-системами. Как заявила PR-менеджер JobsMarket Елизавета Филипишина, другие технологические особенности работы портала и объем инвестиций в проект пока не разглашаются.
Известно, что компания намерена получать прибыль не от размещения рекламы, а от предоставления платных услуг работодателям, соискатели же получат АРМ в пользование бесплатно. «Услуги рекламы уместны на доске объявлений, но не уместны, по нашему мнению, на АРМ, поскольку оно предназначено для решения конкретных задач пользователя. Реклама не должна отвлекать пользователя от достижения целей», - заявляют по этому поводу представители компании.
Согласно установленной линейке тарифов («Пробный», «Базовый», «Универсальный», «Профессиональный» и «Безлимитный») абонентская плата работодателей за пользование услугами портала составит от 1,5 тыс. до 10,5 тыс. рублей соответственно. Услуга организации контакта со специалистами будет стоить от 45 до 75 рублей за каждый контакт при превышении лимита. Лимит контактов составит от 20 до 300 в зависимости от тарифа, кроме «Безлимитного», не подразумевающего таких ограничений. Плата будет взиматься и за пользование дополнительным АРМ и составит от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей.
Сегодня в Рунете достаточно много сайтов, посвященных поиску работы, самые крупные из которых одновременно размещают порядка 500 тыс. резюме и 20 тыс. вакансий. Существуют две бизнес-модели рекрутинговых ресурсов. Рекламная модель представлена проектами job.ru, joblist.ru, zarplata.ru, ее преимущества состоят в высоком уровне посещаемости, широком охвате аудитории, бесплатном предоставлении услуг для работодателей и соискателей, однако есть и недостатки: некачественная база данных, большое количество рекламы, отсутствие гарантий конфиденциальности.
Информационная модель подразумевает платные услуги для работодателей и потому лишена недостатков рекламной, ее и намерены использовать создатели JobsMarket. Кроме того ее поддерживают superjob.ru, e-xecutive.ru и headhunter.ru. Напомним, что недавно в Петербурге открылось представительство HeadHunter (см. выпуск новостей от 19 июля 2006 г.).
Петербургские компании, специализирующиеся на веб-разработках и маркетинге в Интернете дают неоднозначные оценки новому порталу, отмечая наряду с оригинальностью идеи ряд технических недостатков и высокую конкуренцию в этом тематическом сегменте сети, которые могут стать препятствиями к развитию.
«На мой взгляд, это интересный и нужный проект, так как рынку действительно не хватает квалифицированных кадров. Технический недостаток, который сразу бросается в глаза, - очень неудачно подобранная цветовая гамма. Светло-серые и светло-голубые шрифты на сером и белом фоне потребуют от пользователя напрягать зрение. Главное меню сайта вообще практически невозможно прочитать», - отметил директор ООО «ЮМИ Студия» Сергей Котырев. «В конфигурационных файлах сайта очень много ошибок. Бизнес-модель проекта также недостаточно проработана. Для поиска стандартных вакансий существует job.ru, эксклюзивных – headhunter.ru. Новым игрокам на этом рынке придется сложно», - комментировал проект PR-менеджер интернет-агентства «Ра Диез» Сергей Рудняев. «Задумка интересная, но ее успех – под вопросом. Порталов в этой отрасли много, и рынок довольно устоявшийся. Для того, чтобы пробиться, новому игроку придется приложить немало усилий. Наличие множества сервисов и услуг, к тому же платных, еще не говорит об эффективности. А огромное количество информации на сайте, которую надо читать и разбирать, может даже оттолкнуть часть пользователей», - заметила PR-менеджер рекламного агентства полного цикла Molinos Анна Сизова.