Портал «Геометрия.Ру» (geometria.ru) открыт в Петербурге в 2002 году. Это сетевой проект, посвященный молодежной культуре. Основное наполнение ресурса – фотоотчеты о культурных, светских и клубных событиях города, привлекающие основную массу посетителей на сайт: его суточная посещаемость составляет порядка 8-9 тыс. человек. Команда проекта в 2006 году составила 150 человек, еженедельно репортеры «Геометрии.Ру» обозревают около 40 мероприятий, всего на сайте на текущий момент представлено около 6 тыс. репортажей и 900 тыс. фотографий.
Как объявил на днях основатель «Геометрии.Ру» Александр Соколов, проектная команда портала приступила к работе сразу над несколькими новыми направлениями. В рамках регионального развития портала в 2006 году уже открыто 20 франчайзинговых филиалов в крупных городах России, таких, как Москва, Минск, Киев, Самара, Екатеринбрг, Краснодар, Уфа, Орел и других. На Северо-Западе «Геометрия.Ру» появилась в Петрозаводске, Мурманске и Калининграде. По словам организаторов, количество региональных порталов может значительно возрасти и в ближайшем будущем составить порядка 50 ресурсов.
Схема открытия региональных представительств такова: как правило, инициативу проявляют на местах и обращаются к организаторам с предложением об открытии филиала. Организаторы оценивают профессиональную компетенцию претендентов и в случае, если она оказывается удовлетворительной, предоставляют им право использования бренда «Геометрия.Ру». Организаторы оказывают регионам консультационную и техническую поддержку. «Мы открыты для сотрудничества и ждем предложений, - комментирует Александр Соколов. – Ни в России, ни в Европе пока нет мощных порталов, которые бы профессионально подходили к работе с регионами. Существующие проекты либо носят локальный характер, либо используют непрофессиональную съемку».
Все региональные проекты связаны с основным, петербургским, в кольцо сайтов. Теперь на главной странице «Геометрии.Ру» можно обнаружить карту России и по ссылке на интересующий регион перейти к соответствующему разделу. Таким образом портал получает приток посещаемости за счет неохваченных ранее региональных пользователей Сети. Также впервые за последние несколько лет тематика и структура «Геометрии.Ру» будут значительно расширены. Помимо обязательных фотоотчетов на сайте появятся и статьи собственных авторов в новых разделах «Гламур», «Свет» (светская хроника), «Мода», «Театр», «Кино», «Спорт», «Ночная жизнь», «Андерграунд».
Бесплатный хостинг порталу «Геометрия.Ру» предоставлен провайдером «Комлинк» (см. выпуск новостей от 4 июля 2006 г.). Движок портала разработан компанией Sem-Promo (см. выпуск новостей от 22 июня 2006 г.). Компания Sem-Promo была создана в 2003 году на базе петербургской инженерной компании SEM («СпецЭлектронМонтаж») и в основном специализируется на создании интернет-магазинов.
Однако, как выяснилось, существующая техническая база пока не позволяет осуществлять развитие проекта такими темпами, на которые рассчитывают его владельцы. Например, бесплатный хостинг от «Комлинка» когда-то стал прорывом для портала: около 2 лет назад по предложению провайдера он был переведен с виртуального хостинга на co-location. Теперь, потребляя трафик 4 - 5 терабайт в месяц, «Геометрия.Ру» нуждается в более мощной серверной базе. По словам Александра Соколова, уже достигнута предварительная договоренность с компанией «Вэб Плас» о приобретении у последней двух серверов в лизинг за $8 тыс. Планируется, что этот провайдер также будет оказывать комплексную техническую поддержку порталу.
С разработчиками движка, Sem-Promo, у «Геометрии.Ру» сложились довольно сложные отношения. Сотрудничество компаний длится уже год, и за этот период руководству «Геометрии.Ру» и компании-разработчику так и не удалось придти к взаимопониманию в отношении объемов и сроков модернизации ресурса. «Часть решений выполнена неграмотно, часть – с использованием технологий, отличных от предварительно оговоренных. Многое пришлось дорабатывать усилиями собственного программиста. В дальнейшем мы намерены приступить к поиску новых субподрядчиков. В этой ситуации огорчает, прежде всего, тот факт, что техническая нестабильность не позволяет нам активно развивать новые идеи, которых на самом деле очень много», - заметил по этому поводу Александр Соколов.
Кроме того, в ближайших планах владельца «Геометрии.Ру» – выпуск собственного печатного издания «Ех позиция». С популярным порталом его будет связывать общая тема – фотография, однако акцент здесь будет смещен с репортажей светской хроники на художественное фото.
Изначально планировалось, что «Ех позиция» станет глянцевым бесплатным журналом, посвященным фотоискусству, с периодичностью выхода раз в месяц. Первый номер должен был увидеть свет в августе. Но в последний момент концепция издания претерпела значительные изменения. «Мы решили, что это будет арт-издание: фотожурнал, оригинальный и по формату, и по контенту. Помимо прочего мы собираемся знакомить публику с шедеврами фотоискусства как признанных, так и неизвестных мастеров», - отметил руководитель проекта «Геометрия.Ру».
В журнале организаторы намереваются воплотить опыт и наработки, приобретенные за время существования «Геометрия.Ру», а также интересные идеи, которые не удалось реализовать на портале в рамках его формата. В связи с переделкой пилотного номера его презентация перенесена на начало сентября. Журнал, скорее всего, окажется дорогостоящим и будет распространяться через ограниченное число модных петербургских бутиков (пока намечено около десятка точек).
По некоторым данным, суммарная ежемесячная прибыль портала «Геометрия.Ру» составляет $5-10 тыс., включая доходы от рекламы и коммерческой съемки корпоративных мероприятий. Единовременные вложения в региональное развитие портала составят около $4,5 тыс., ежемесячные - $3 тыс. В основном инвестиции будут израсходованы на увеличение фонда заработной платы. Региональные представительства уже начали приносить доход от рекламы, но получать стабильную прибыль создатели сайта планируют не раньше, чем через два года. В проект «Ех позиция» уже инвестировано порядка $50 тыс., на окупаемость журнала отпущен срок в один год. Первые два-три номера выйдут без рекламы, но в дальнейшем журнал будет существовать за счет продажи рекламных площадей и, возможно, коммерческих фотопубликаций.