Мотивационная акция «Ультра модные телефоны Haier» проводилась центром цифровых технологий «Ультра» и компанией Haier Mobile с 15 июня по 15 августа 2007 года во всех салонах сети. В ее рамках определялся продавец-консультант, продавший наибольшее количество телефонов данного вендора. Им стал продавец-консультант салона «Ультра» на проспекте Культуры, д. 12 Илья Шуб, который за период проведения акции продал больше всех телефонов марки Haier. Главный приз акции – автомобиль Chevrolet Lanos, кроме того, предусмотрены дополнительные призы для пяти лучших продавцов: они получат ЖК-телевизоры или мотороллеры.
«Ультра модные телефоны Haier» - уже не первая акция сети «Ультра» и компании Haier Mobile. Наши совместные проекты всегда проходят успешно, и по итогам этой акции продажи телефонов Haier в центре цифровых технологий «Ультра» увеличились в три раза. Хочется отметить, что помимо общих итогов акции и вручения главных призов была и промежуточная мотивация. Лучшие продавцы телефонов Haier определялись еженедельно и получали в подарок флэш-карту объемом 1 Гб», - рассказал директор по рекламе центра цифровых технологий «Ультра» Александр Митрофанов. Представители Haier Mobile Russia отметили, что в дальнейшем также планируют проводить совместные акции с вручением различных призов по итогам работы сети с центром цифровых технологий «Ультра».
Наблюдатели рынка отмечают, что на мотивационные акции в дилерских сетях на данный момент являются фактически необходимым моментом для удержания персонала: кадровый вопрос в сегменте продавцов стоит особо остро. «Вопрос повышения лояльности сотрудников неразрывно связан с вопросом существования на предприятии системы мотивации персонала. В нашей компании она предполагает продолжительное взаимодействие с человеком и не прекращает его с течением времени, ведь именно комплексный подход позволяет добиться положительных результатов и способствует высокой эффективности работы. Кроме того, различные мотивационные программы нивелируют возможное недовольство среди работников и, следовательно, снижают текучесть кадров. Основной целевой категорией таких программ являются, прежде всего, сотрудники розницы – стажеры, продавцы-консультанты, администраторы и управляющие. Среди них регулярно проводятся многообразные акции и конкурсы – как собственные, так и совместные с производителями и операторами. Победители получают денежные премии или ценные подарки», - прокомментировал PR-менеджер по Северо-Западному региону группы компаний Dиксис Дмитрий Воробьёв.
Отметим, что совместные акции проводятся не только с компаниями-производителями, но и операторами сотовой связи. Так, Дмитрий Воробьев, например, рассказал, что с августа 2007 года сотрудники розничной сети Dиксис могут принять участие в федеральной акции, которую компания проводит совместно с МТС. Главные призы - автомобили Ford, Мazda, а также круизы на морском лайнере на Карибы. Сотрудники петербургской розницы, кроме того, принимают участие в местной программе «FOTOсессия в подарок», в рамках которой лучшие продавцы акционных моделей получают приглашение на собственную фотосессию с профессиональным Make-up. В июле текущего года завершилась акция по продаже телефонов Fly, победителям которой вручили ноутбуки Toshiba, горные велосипеды Top Gear и телефоны Fly SX210. Лучшим участникам проведенной ранее совместной с Philips акции подарили ЖК-телевизор, домашние кинотеатры, DVD-плееры. В компании Dиксис также проводилась акция, победителю которой вручался автомобиль: главным призом мотивационной программы компании Motorola стал Nissan Almera Classic, а победители мотивационной программы «Пляжная тусовка с Алло Инкогнито» смогли отдохнуть в Турции, выиграть автомобиль, ЖК-телевизор или ноутбук.
Подобные акции проводят и другие дилерские сети. Так, «Связной» в конце 2006 года проводила подобную инициативу с BenQ Mobile. Также в конце прошлого года совместную с Samsung мотивационную акцию проводила компания «Евросеть», направленную на увеличение продаж терминалов данного вендора: в ее рамках победителям начислялись баллы, эквивалентные квадратным метрам в квартирах. Таким образом, победители могли осуществить первые ипотечные взносы или частично погасить существующие ипотечные кредиты в размере эквивалентном заработанным баллам (метрам). Кроме того, некоторые участники получали в подарок ЖК-телевизоры. В северо-западном филиале победителями стали 22 продавца. При подведении итогов акции представители компании отметили, что хотя данная инициатива была эксклюзивной, проведение различных мотивационных программ является традиционным способом стимулирования сотрудников.
Представители компаний отмечают, что кроме мотивационных акций для поддержания лояльности регулярно проводятся и другие мероприятия. «Помимо «монетарной» мотивации предусмотрена обширная система мер нематериального стимулирования сотрудников. Это, например, возможность карьерного роста по горизонтали и по вертикали, информирование о достижениях и заслугах отдельных сотрудников и магазинов на внутреннем сайте компании – с фотографиями и поздравлениями, - рассказал Дмитрий Воробьев. - Помимо этого мы ежедневно поздравляем именинников на внутреннем сайте компании, поздравляем сотрудников с важными событиями в личной жизни – свадьбой, рождением ребенка и пр., проводим различные корпоративные мероприятия. В нашей компании существует собственное внутреннее корпоративное издание, которое рассылается по всем магазинам нашей сети. На его страницах публикуются последних новости компании, новые назначения, рассказывается об отдельных сотрудниках – лучших, старейших и пр., отделах, департаментах, филиалах».