Российско-британская компания EtypeMedia была основана в 1996 году и сначала действовала под именем Junction 15. Под этим брендом она продвигала услуги по веб-дизайну. В 1998 году, в результате объединения с другой британской компанией-разработчиком, была основана компания EtypeDesign, которая, помимо разработки сайтов, также стала заниматься разработками различных веб-приложений на платформе Microsoft ASP (Active Server Pages). В 2000 году компания стала называться EtypeMedia. В 2001 году для снижения издержек и повышения конкурентоспособности было принято решение о необходимости открытия представительства в Петербурге. После завершения реструктуризации компании весь процесс разработки интернет-решений был переведен в петербургский офис, успешная деятельность которого стала основанием для принятия решения о начале предоставления услуг на российском рынке. Так, в 2002 году в российском отделении компании была разработана первая собственная большая программная система – система управления сайтами SiteActive, которая была внедрена более чем в 30 проектах. Сейчас основная специализация EtypeMedia - разработка заказных информационных систем для различных аспектов управления бизнесом. Основная масса клиентов сосредоточена в Великобритании, и среди ключевых заказчиков BBC - сеть магазинов Fortnum&Mason, сервисная компания для теле- и киноиндустрии Prime Television. Среди российских клиентов компании можно выделить «Петербургскую топливную компанию» (ПТК), для которой была разработана система управления топливными картами. Сегодня все решения компании разрабатываются на платформе Microsoft.NET.
К началу седьмой ежегодной конференции «Платформа 2006. Определяя будущее», проведенной компанией Microsoft 7 и 8 декабря в Москве, компания EtypeMedia запустила свой первый публичный интернет-проект Polomka.ru. Впрочем, сайт не является разработкой, сделанной специально к конференции. По словам директора по исследованиям и разработкам компании EtypeMedia Александра Зубкова, завершение работы над Polomka.ru совпало с началом конференции, а поскольку при его создании были использованы средства для разработки Microsoft.NET Framework 2.0 и Microsoft Visual Studio 2005 (презентация которых является одной из частей «Платформы 2006»), разработчиком было принято решение приурочить его запуск к началу мероприятия.
Основная аудитория Polomka.ru – автовладельцы, и основная задача проекта – помощь в случае поломки автомобиля. В частности, на сайте содержатся вопросы и ответы по ремонту, каталог автосервисов, сопутствующих услуг и запчастей в городах России. Сайт включает отдельные разделы, посвященные различным маркам автомобилей, которые представлены на авторынке России. Каждый подсайт для отдельной марки включает в себя три раздела: «Вопросы и ответы по ремонту автомобиля», «Услуги», где представлен каталог компаний, оказывающих услуги, связанные с ремонтом авто; «Запчасти», содержащий каталог компаний, продающих запчасти на заказ, в наличии и в режиме online, а также раздел полезных ссылок. Главные особенности сайта, по мнению его создателей, заключаются в легком информационном дизайне, продуманной подаче информации и отсутствии большого количества рекламы.
Как сообщил Александр Зубков, идея создать такой проект возникла более года назад. Основной предпосылкой было то, что в сети Интернет большое количество сайтов автомобильной тематики, однако, когда доходит дело до поиска ответов на конкретные вопросы, которые задают периодически все автолюбители, на поиск информации уходит слишком много времени. «Кроме того, такой поиск требует некоторой квалификации. Основная масса автосайтов претендуют на роль порталов и содержат огромное количество разрозненной информации. Такими источниками не всегда удобно пользоваться даже подготовленным пользователям, а поиск ответа на нужный вопрос в самых разнообразных автомобильных форумах требует от посетителя слишком много усилий. Поэтому основная идея проекта была в том, чтобы разработать сайт, где в простой и удобной форме была бы представлена вся нужная информация на тот случай, если сломался автомобиль», - говорит Александр Зубков. Примечательно, что сначала планировалось ограничить тематику сайта одной торговой маркой – Audi, но в дальнейшем было решено расширить аудиторию проекта.
Сайт разрабатывался в течение года. Этот период был связан с проектированием и апробацией различных вариантов дизайна сайта. После появления на рынке бета-версии программного обеспечения .NET Framework 2.0, сайт был в течение месяца переведен на новую платформу и подготовлен к запуску (как уже отмечалось выше, сайт разработан на платформе Microsoft.NET Framework 2.0 с помощью Microsoft Visual Studio 2005). Выбор этих технологий был обоснован тем, что эти продукты позволяют разработчикам создавать высокопроизводительные и защищенные решения, используя готовую платформу разработки. В частности, данные технологии позволили в сжатые сроки разработать полнофункциональный сайт, с поддержкой последних веб-стандартов, таких как минималистический информационный дизайн, соответствие стандартам хHTML и CSS, поддержка RSS. Хостинг для сайта предоставлен компанией Parking.Ru. Первоначальная раскрутка производится собственными силами компании EtypeMedia.
По оценке наблюдателей рынка, на сегодняшний день наиболее популярным местом общения автолюбителей в Интернете являются форумы на Auto.ru. Что касается Polomka.ru, идею сайта называют интересной, а сам проект полезным для автолюбителей. Правда, пути для развития еще есть. В частности, как отметил директор агентства «Юми Студия» Сергей Котырев, такая площадка будет востребована аудиторией, однако для укрепления позиций проекту нужны соответствующие контент, форумы и т. д. «В самом деле, на сегодня подобных проектов в сети нет. Но пока их с лихвой заменяют тематические форумы, так что создателям новой площадки надо приложить усилия не только по наполнению интересной информацией, но и активному продвижению», - отмечает директор по маркетингу агентства Molinos Андрей Добрый.
«Пока проектов такой направленности в сети нет, поэтому новый сайт мне кажется потенциально полезным, но он сможет реализовать свой потенциал, когда в нем будет много данных. Особенность автолюбительской аудитории – она активно освоила онлайновое общение, но удастся ли сделать что-то достаточно популярное в этом узком сегменте, на данный момент не ясно», - комментирует генеральный директор интернет-студии «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.
«Сама идея достаточно интересная. Если проект сможет развиться в действительно крупный ресурс и аккумулирует большой объем информации, то он может стать весьма популярным и востребованным у автолюбителей. Крупных проектов для автовладельцев, которые бы содержали в себе информацию и по автосервисам, и по ремонту практически всех популярных моделей машин, и по запчастям, и по услугам в масштабах всей России, практически нет. Поэтому проект кажется перспективным при правильном подходе к его развитию и продвижению, - резюмирует арт-директор веб-студии Memento Graphics компании PeterHost.Ru Наталья Юрченко. – Основная сложность уже видна сейчас – это сбор, подготовка информации и наполнение ресурса, поскольку его владельцы поставили перед собой глобальную задачу сделать портал универсальным и нужным каждому автолюбителю».