Без особого преувеличения можно сказать, что телекоммуникационный рынок достиг стадии насыщения традиционными голосовыми услугами и выходит на качественно новый уровень своего развития. Не утихают споры аналитиков о том, какой должна быть новая услуга (или комплекс услуг), то самое «killer application», которое «взорвет рынок». Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, и, как всегда, всех рассудит рынок. Причем не только российский, но и международный, ведь задача вывода на рынок принципиально новых услуг, позволяющих обеспечить долгосрочную конкурентоспособность бизнеса, стоит не только перед российскими операторами связи, но и перед телекоммуникационными компаниями других стран. Первые шаги по выводу на рынок услуг IPTV позволяют говорить о том, что речь идет не просто о дополнении к услуге широкополосного доступа, а о новом востребованном потребителями виде бизнеса, коренным образом трансформирующем бизнес-модель оператора, характер его взаимодействия с партнерами и клиентами.
Как и на большинстве свободных высококонкурентных рынков, для успешной работы на нарождающемся рынке услуг IPTV необходимо решить задачу соответствия стоимости услуги ее потребительским свойствам. И здесь немаловажную роль играет выбор оптимальной программно-аппаратной платформы, бизнес-модель предоставления услуги, тарифы и ряд других факторов.
Совершенно очевидно, что выход на российский и международный рынок с конкурентоспособным комплексным решением задачи предоставления широкого спектра услуг по работе с мультимедийным контентом – это отличная возможность для развития отечественного производства инновационных продуктов и технологий. Значимую роль в создании конкурентоспособного отечественного продукта играет поддержка государства, оказываемая российским разработчикам в рамках особых экономических зон технико-внедренческого типа.
По словам Президента BCC Валерия Липкина: «Российский рынок информационных технологий переживает ответственный и довольно сложный этап своего развития, который заключается в начале перехода от реализации отдельных индивидуальных ИТ-проектов к созданию и продвижению на рынок комплексных тиражируемых решений актуальных бизнес-задач предприятий и организаций. В перспективе это позволит российским разработчикам решений найти свои ниши и стать конкурентоспособными не только на локальном, но и на международном рынке. Создание таких решений требует значительных инвестиций, поэтому возможности, предоставляемые ТВ ОЭЗ, могут оказать существенную помощь в снижении затрат на их разработку, и, как следствие, повысить конкурентоспособность отечественной продукции в сфере высоких технологий».
Как пояснил Вице-президент BCC Михаил Талов: «Наша компания специализируется в создании специализированных комплексов и решений для операторов связи. Базовой платформой является комплекс для предоставления услуг цифрового интерактивного телевидения и работы с мультимедийным контентом. В рамках ТВ ОЭЗ планируется создание базы для разработки принципиально новых сервисов и технических средств для их предоставления».
BCC специализируется на создании комплексных решений реализации масштабных проектов в сфере информационных и коммуникационных технологий, занимает лидирующие позиции среди компаний аналогичного профиля. Компания располагает уникальной экспертизой и опытом по следующим направлениям деятельности: управленческий и бизнес-консалтинг в области телекоммуникаций, ИТ-консалтинг, услуги по внедрению и интеграции программных приложений, созданию центров обработки данных, корпоративных мультисервисных сетей связи, инженерной инфраструктуры, АСУТП, строительству сетей связи и разработки новых услуг операторского класса. Совместно с ведущими мировыми производителями оборудования и ПО в BCC созданы и активно развиваются четыре Центра компетенции, в стадии создания находятся еще два.