Программное обеспечение, которое предлагает Bentley Systems, помогает соединить различные стадии разработки проекта: моделирования, строительства и эксплуатации. Платформа ProjectWise обеспечивает возможность работы совместных коллективов, принимающих участие в проекте, и объединяет различные его фазы. Эта программа снижает риски, связанные с координационной деятельностью участников, а также позволяет улучшить качество инженерно-технической информации и уменьшить время на её обновление в рамках проекта. Последние разработки компании в данной области – передача инженерно-технической информации с сервера на различные мобильные устройства.
«Аналога нашему продукту в России на сегодняшний день нет, однако он уже адаптирован к российской действительности. Международный опыт его применения позволяет говорить, что данное решение дает возможность производить более точные расчеты, сократить влияние человеческого фактора, минимизировать ошибки, повысить эффективность проектной группы при заметной экономии финансовых и человеческих ресурсов», – рассказал глава Bentley Systems в России, СНГ и странах Балтии Туомо Парьянен.
Разделы комплексного проекта выглядят следующим образом: векторизация топопланов осуществляется в программе Descartes, ГИС – в Bentley Map, геологические данные – gINT, мосты и тоннели – RM Bridge, автомобильные дороги – Bentley Power Civil, управление и учет активов – Exor, управление проектными данными – ProjectWise, черчение и визуализация – MicroStation.
Туомо Парьянен рассказал собравшимся о перспективах Bentley Systems на российском рынке
В России компания Bentley заинтересована как в объектах гражданского строительства, так и в промышленных и геопространственных объектах. На сегодняшний день около 100 решений Bentley Systems локализованы, и часть из них прошли сертификацию. ПО ProjectWise – ключевой продукт компании во всех регионах и для всех рынков, однако Bentley необходимы партнеры для продвижения и сертификации. Основной фокус программы eB – на атомной и нефтегазовой промышленности в РФ, создана она для «крупных игроков», например, «Росатома», «Роснефти» или «Лукойла». Exor создан в основном для организации в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта (например, «РосАвтодора», «Союздора» и метро).
Стоит отметить, что в России компания работает в рамках «непрямой» модели продаж, осуществляя их через партнеров, с которыми ведётся тесное сотрудничество на протяжении всего цикла продаж. Туомо Парьянен назвал 5 основных приоритетов компании по рекрутингу партнёров: это партнёры для работы с промышленными объектами в сфере энергетики и нефтегаза в РФ, партнеры для работы с гражданскими объектами в РФ, партнеры для работы с геоинформационными решениями Bentley преимущественно в крупных городах РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Самаре), партнеры для работы в сфере строительства зданий и сооружений в СНГ (прежде всего, в Казахстане и Украине) и партнеры для работы в сфере строительства зданий и сооружений в РФ.
Представители компании Bentley Systems представили российскому рынку новый
программный продукт (при участии партнера – петербургской компании «Ирисофт»)
О продуктовой линейке компании и о новом для российского рынка продукте – RM Bridge – рассказал в своем выступлении старший вице-президент по международным операциям в области гражданского строительства и геопространственных технологий компании Bentley Systems Тед Ламбу. По словам спикера, RM Bridge используется для анализа, проектирования, изготовления и строительства мостов. В программе создается трехмерная модель моста, для которой используется информация, предназначенная для проектирования и анализа строительной арматуры. Эта информация может передаваться на ноутбуки и планшеты, ей можно легко обмениваться.
RM Bridge – это модульная программа, которая может работать с любыми типами материалов (армированный и преднапряженный бетон, стальные и комбинированные материалы) и конструкций. Продукт также позволяет решать любые нелинейные динамические задачи. Среди преимуществ решения – возможности эффективного и быстрого моделирования, эффективного определения сечений и геометрии, возможность лёгкого определения нагрузок, включая транспортные и сейсмические нагрузки и т. д. Особенность программы заключается в том, что она производит статический и динамический анализ, проверку на соответствие нормам проектирования, поэтапное возведение конструкции, анализ с учётом подвижного состава, учитывается ветровая нагрузка, производится контроль строительства. Программа представляет собой единое полное средство для средних и больших мостов и интегрированное средство для глобальных компаний.
Тед Ламбу описал программное обеспечение Bentley и привел примеры его применения
Тед Ламбу также представил конкретные примеры использования RM Bridge. Среди них, например, мост «Контрерас» между Мадридом и Валенсией, криволинейные мосты в Тель-Авиве, метромост в Дели, вантовый мост камнерезов в Гонконге, а также мост Сутун в Китае – самый протяженный вантовый мост (основной пролет имеет длину 1088 м). Докладчик рассказал и о проекте Crossrail, крупнейшем проекте строительства в северном полушарии, задачей которого является строительство новой железной дороги в направлении восток-запад в 10 км под Лондоном и модернизация имеющихся железнодорожных путей в обе стороны на расстояние от 35 до 50 км. Оценочная стоимость проекта – 24 миллиарда долларов, он представляет собой 10-летнюю программу проектирования и строительства. В целом RM Bridge используется более чем в 35 странах мира и поддерживается 25 основными программами проектирования.
Спикер рассказал и про программу sisNET – это геоинформационная система с поддержкой нескольких коммунальных служб, которая предоставляет конфигурацию модели с открытыми данными, мощные инструменты конструирования в двухмерном и трехмерном режимах, дифференцированные альтернативы рабочих станций, интегрированное управление техническим обслуживанием и множество интерфейсов для форматов сторонних систем и приложений. В скором времени программа будет доступна на русском языке.
Как отметил Туомо Парьянен, российский рынок имеет огромный потенциал для развития компании. По показателям развития Bentley Systems в России, во втором полугодии 2011 года компания превысила план на 30 %, а по продукции – на 40 %. Рост доходов составил 4 % по сравнению с доходами 2010 года, а с 2008 года доходы компании в России выросли на 44 %. Число сотрудников в Москве увеличилось на 25 %. В компании прогнозируют, что доходы Bentley Systems в России будут удваиваться каждые 2 – 3 года.
Тед Ламбу добавил, что Bentley планирует стать лидером в своей области на рынке нашей страны. Компания ожидает возврата инвестиций через 3 – 5 лет, однако, по словам спикера, «успех компании зависит от активности мостостроения в России».