"Беталинк" подготовился к рывку на рынке мобильного ритейла

В четверг, 16 июня, компания "Беталинк" объявила о том, что до конца текущего года намерена войти в тройку лидеров мобильного ритейла. К тому, чтобы сделать подобное заявление, компания готовилась примерно год.

По словам генерального директора "Беталинка" Валерии Солок, в апреле прошлого года компания занялась активным развитием розничного направления бизнеса. Она осуществила ребрендинг, открыла новые салоны продаж, число которых за истекший год выросло с 20 до примерно 150 (около 80 торговых точек расположены в Москве и Московской области, остальные — в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Калуге и Воронеже). Сейчас же компания, по словам г-жи Солок, "готова к рывку".

В мае текущего года "Беталинк" завершил формирование концепции развития сети как "салонов мобильных новинок". Именно на этот слоган компания и собирается ориентироваться в первую очередь при завоевании рынка. По утверждению руководителей "Беталинка", партнерские отношения с производителями мобильных телефонов позволяют компании быстро реагировать на появление новых моделей и, соответственно, обеспечивать их наличие в своих салонах.

Компания также рассчитывает на недавно введенное ею новшество — "открытая выкладка". Ее суть сводится к тому, что в салонах есть образцы уже включенных аппаратов, и потенциальный покупатель может опробовать все интересующие функции телефона самостоятельно, без участия продавца-консультанта. На сегодняшний день, по словам г-жи Солок, примерно 30% всех торговых точек компании предоставляют данную услугу.

К плюсам своих магазинов компания относит и кредитование покупателей. По утверждению "Беталинка", используемая им схема отличается от применяемых основными конкурентами отсутствием первоначального взноса.

С целью осуществления задуманного плана по вхождению в тройку лидеров мобильного ритейла, "Беталинк" изменил внутреннее и внешнее оформление своих салонов, начал рекламную кампанию (пока наружную, но вскоре должна появиться и телевизионная), а также собрался довести до конца года число салонов продаж до 400. По словам президента "Беталинка" Владимира Анненкова, открытие одной торговой точки обходится компании примерно в 9-10 тыс. USD.

Все это, по расчетам "Беталинка", позволит компании увеличить собственную долю на федеральном рынке мобильного ритейла до 7%, а на московском — до 15%. Кроме того, г-н Анненков отметил, что холдинг в целом* планирует достичь в текущем году оборота более чем в 600 МUSD против примерно 400 МUSD в прошлом.

Своими основными конкурентами "Беталинк" видит, как сказал Владимир Анненков, "тех, кто развивается, и тех, кто будет развиваться".

С вопросом о том, удастся ли "Беталинку" войти в тройку лидеров российского мобильного ритейла, IT-daily обратился к потенциальным конкурентам этой компании.

Пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков:

— На сегодняшний день можно говорить о формировании понятия "Большая четверка" мобильного рынка: "Евросеть", "Связной", Divizion, Dixis (учитывая оптовые и розничные продажи мобильных телефонов). Доля "Большой четверки" уже приближается к 50%. По итогам 2004 года, наша компания заняла 11% мобильного рынка, а до конца 2005 года планирует увеличить этот показатель до 15%. На сегодняшний день под маркой Divizion открыто более 160 салонов в 26 регионах, в 6 федеральных округах России. До конца текущего года их количество планируется довести до 500, покрыв практически все регионы во всех федеральных округах. И это все в рамках федеральной франчайзинговой программы Divizion.

Что касается озвученных планов "Беталинка", что ж, крайне оптимистично, но, скорее всего, невыполнимо.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании "Максус" (сеть центров мобильной связи "Связной") Анна Свердлова:

— Наша компания желает удачи "Беталинку" в достижении поставленных целей, но с легкой долей скепсиса смотрит на это заявление. Мы не можем сказать, что сильно испугались. К примеру, у "Связного" на сегодняшний день чуть более 600 своих салонов связи, а концу года мы планируем довести их число уже до тысячи.

Руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева:

— Стремление к лидерству на рынке — естественное желание любой коммерческой структуры. Однако озвученные планы, к сожалению, не дают представления о том, за счет чего компания будет этого лидерства добиваться. Планируемое количество магазинов (400) уже сейчас есть у каждого из тройки лидеров, так же как и доля рынка в 7%. Согласно нашим планам развития, к концу года число магазинов, работающих под торговой маркой Dixis, составит уже 700.

*Сеть салонов связи "Беталинк" является частью холдинга "Беталинк Телеком", в который входит также оптовая компания "Беталинк Трейдинг" и сервисное подразделение "Беталинк Сервис".

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: