билайн отчитался о результатах первого квартала 2024 года

билайн отчитался о результатах первого квартала 2024 года
За отчетный период выручка билайна составила 75,4 млрд рублей, что на 7,2% больше, чем показатель первого квартала прошлого года. CAPEX составил 11,4 млрд рублей (+40,8% год к году), а EBITDA – 31,9 млрд рублей (год к году). В приоритете у компании остается стратегия клиентоцентричности, а также запущено новое позиционирование билайна как самого безопасного оператора связи.

С точки зрения безопасности деятельность оператора направлена на обеспечение защиты абонентов от телефонного мошенничества. Для этого в продуктовом портфеле биайна появились такие инструменты, как антифрод-платформа, сервис облачной верификации вызовов, «Виртуальный помощник» (более 5 млн пользователей к марту 2024 года), сервис геолокации «Семья рядом», продвинутая защита от замены SIM, а также уникальный для российского рынка сервис идентификации вызовов «Этикетка». Последний не требует от абонента установки дополнительных приложений и доступен даже на «кнопочных» телефонах.

Ключевые финансовые показатели билайн за 1 квартал 2024 года
Ключевые финансовые показатели билайн за 1 квартал 2024 года
Слайд с медиапортала билайн now

Последовательная работа билайна по обеспечению надежности и безопасности связи уже приносит плоды: только за март 2024 года оператор заблокировал 2,13 млн спам-звонков в своей сети. Агентство ComNews Research поставило билайн на первое место в рейтинге крупнейших операторов России по защите абонентов от мошенничества, спама и распространения нелегальных SIM-карт.

Продолжается улучшение клиентского сервиса билайн. В первом квартале 2024 года показатель CLTV (customer lifetime value, ценность клиента на протяжении жизненного цикла пользования услугами) оператора в сегменте B2C вырос на 6,3% год к году и достиг 461,7 млрд руб. Одной из знаковых активностей билайна в этой сфере стало отключение абонентов от токсичного контента. Соответственно, оператор прекратил сотрудничество со всеми партнерами, которые навязывают платные сервисы клиентам без дополнительного подтверждения. Одним из сервисов, обеспечивающих больший комфорт абонентов, стал «Общий баланс» – приложение для централизованного управления номерами клиента, его близких и умных устройств.

В первом квартале 2024 года произошел серьезный рост бизнеса оператора в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности beeline cloud – выручка от этого направления выросла на 39,8% год к году. Были выведены на рынок такие корпоративные услуги, как решение для управления сетевой инфраструктурой предприятий Cloud SD-WAN (совместно с «Лабораторией Касперского»), гиперконвергентное решение для управления публичными и частными виртуальными ресурсами BeeCloud Stack (совместно с vStack), облачный межсетевой экран Cloud WAF Pro (совместно с с Positive Technologies), облачная платформа хранения и обработки данных Data Platform.

В рамках работ по развитию телекоммуникационной инфраструктуры оператор за отчетный период увеличил количество базовых станций на 7,5% (год к году) до 201,8 тысяч, а количество сайтов – на 3,4% до 55,3 тысяч. Новый программный комплекс «Интеллектуальный планировщик» ускорил деятельность билайна по планированию развития сотовой сети. Была реализована программа рефармингов по всей стране, что позволило на 25% увеличить скорость передачи данных в сети оператора.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, финансы, выручка