билайн.аналитика: как нерабочие и праздничные дни повлияли на мобильный и проводной интернет-трафик

Сервис билайн.аналитика совместно с блоком по операторскому бизнесу проанализировали, как нерабочие и праздничные дни повлияли на мобильный и проводной интернет-трафик: какие сервисы показали значительный рост, а где потребление было обычным.

Объемы потребления интернет-трафика пользователями билайн в нерабочие и праздничные дни остались на уровне октября, но характер потребления изменился. Небольшой рост трафика в начале нерабочей недели сменился «размазыванием» использования интернета в течение дня: вместо резкого скачка потребления в вечерние часы спрос частично перетек на утро и день. Последний выходной день 7 ноября показал рекордное потребление трафика: вечерний пик потребления пришелся на 20:19, но превысил рекорд, который был зафиксирован 24 октября всего лишь на 1,5%. При этом по отдельным интернет-сервисам наблюдались и более значительные изменения по сравнению с обычными буднями и выходными октября — значения общероссийские (сумма всех регионов, время московское).
 
Google (Youtube)
 
Для многих регионов 28 октября начались нерабочие дни, ив этот же день, потребление Youtube среди абонентов билайн достигло максимума за осень: пик пришелся на 20:15. Рост был небольшим — потребление 28 октября в пике было лишь на 2% выше предыдущего пика (19 октября в 20:00).
 
Характер потребления через мобильную сеть и домашний интернет различались по времени. Уже 28 октября в 18.30 потребление Youtube через мобильные устройства превысило суточные пиковые значения других дней месяца. В этот день пиковое значение мобильного потребления Youtube пришлось на 19:15с дальнейшим постепенным спадом. С 19:45 начало бить рекорды осени потребление Youtube через домашний интернет: своего максимума оно достигло в 20:45 и держалось вплоть до 21:30. 7 ноября в 19:30 рекорд потребления 28 октября был кратковременно повторен.


 
Meta (Facebook)
 
Пик трафика сервисов Meta (Instagram, Facebook, WhatsApp) пришелся на 31 октября в 19.00. Рост по отношению к прошлому пику, который был 19 октября, составил 9%. Этот рекорд не побит до настоящего времени.
 
VK

Суммарное потребление трафика соцсетей («ВКонтакте», «Одноклассники» и сервисов VK) оставалось в пределах обычных значений.
 
Игры
 
Игровой трафик в большей степени привязан к событиям в игровом мире — новым релизам игр, турнирам и пр. За время нерабочих дней можно выделить 2 ноября, Blizzard — наблюдался всплеск трафика в 1,5–2 раза по отношению к обычным значениям, но трафик в начале октября был еще больше.
 
Трафик на игровую платформу Roblox все нерабочие и праздничные дни стабильно держался выше типичных значений прошлого месяца.
 
Трафик Twitch в течение нерабочих дней был стабильно высоким. Выше среднесуточных показателей поднимался 30 и 31 октября. Затем спад — и снова рост до почти рекордных значений в последние три выходных дня.
 
Видео для взрослых
 
Пользовалось стабильно высоким, но не рекордным спросом.
 
CDN, Хостинг, облака
 
Сети доставки контента (CDN — Сontent Delivery Network), хостинг-провайдеры, облачные сервисы в основном оставались в пределах обычных значений (например, Amazon, OVH, Hetzner) или росли (CDN Fastly, Akamai).
 
Кинотеатры
 
Megogo — рекордное количество трафика вечером 7 ноября в 21:00.
Okko — 1,5-кратный рост трафика в сети билайн в отдельных городах начиная со 2 ноября.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: Интернет, мобильный Интернет, Билайн, ВымпелКом