Программа «Тестируем Билайн» запущена оператором на федеральном уровне в начале августа 2008 года. Это результат усилий «Билайн» области поиска и развития новых медиаканалов для привлечения абонентов к услугам компании. Идея проекта «Тестируем Билайн» заключается в привлечении участников популярных web 2.0-проектов к тестированию новых сервисов и услуг оператора. В настоящее время в программе учувствуют две федеральные интернет-площадки: социальная сеть «вКонтакте» и блог-платформа «Живой Журнал», а также региональный интернет-портал - неофициальный форум «Билайн-Петербург» (beeforum.spb.ru), который работает в Северной столице около двух лет. На сайтах созданы специальные разделы, где желающие могут принять участие в апробации той или иной услуги оператора, находящейся в тестовой эксплуатации. Инициаторами дискуссий выступают специалисты «Билайн». Они же являются модераторами разделов: отвечают на вопросы абонентов, уведомляют о появлении новых тем и т. п.
На сегодняшний день в рамках нового формата «Билайн» уже протестировал несколько продуктов. Так, на порталах «вКонтакте» и «ЖЖ» абоненты смогли высказать свое мнение относительно трех новых услуг оператора: RBT-сервиса «Привет» (см. новость на ict-online.ru раздела «Билайн» от 8 апреля 2008 г.), ресурса для подключенных к сети Golden Wi-Fi start.goldenwifi.ru, (см., например, новость дайджеста ict-online.ru раздела «Билайн» от 26 августа 2008 г.), а также USB модема от «Билайн». Всего в обсуждении приняли участие более 300 пользователей.
На петербургском форуме beeforum.spb.ru, в рамках программы «Тестируем Билайн», было организовано тестирование услуги для абонентов Северо-Западного региона - «Мультилайн». Данный сервис позволит пользователям использовать два номера «Билайн» на одной SIM-карте. Абоненты смогут совершать и принимать звонки, получать и отправлять SMS-сообщения с любого из двух номеров, подключенных на одну SIM-карту. В течение нескольких недель участники форума могли оставлять свои комментарии по поводу новой услуги. Результатом данного проекта стала встреча, организованная петербургским офисом «Билайн». По словам представителей компании, в скором времени число сервисов, тестируемых на форуме, будет увеличено.
«Социальные сети, как никакая другая среда, позволяют выстраивать интерактивные коммуникации между компанией и ее абонентами. Задача данного проекта – улучшить дизайн и функциональность продуктов благодаря сбору обратной связи напрямую от потребителей, - отметил руководитель направления развития новых медиа-каналов компании «ВымпелКом» Михаил Умаров. – У абонентов также будет возможность попробовать новейшие продукты, которые готовятся к выходу на рынок».
Что касается других игроков рынка сотовой связи, то, зачастую, для тестирования новых сервисов компании используют стандартные каналы: телефонные опросы абонентов, анкетирование в офлайн, специальные разделы на корпоративных интернет-ресурсах и др. Однако, в погоне за лояльностью абонентов, операторы активно используют иные нетрадиционные методы и форматы. Один из них – организация виртуальных сообществ на базе собственных электронных ресурсов. Стремительно развивает данное направление компания «Мобильные ТелеСистемы». В WAP-сегменте у МТС существует социальная сеть «МТС-Сити», в рамках которой участникам предлагается создавать собственные wap-страницы, заполнять их различным контентом, закаченным как с телефона, так и с компьютера (см. например, новость ict-online.ru раздела МТС от 25 ноября 2007 г.). Кроме того, недавно на базе портала «МТС-Сити» оператор запустил одноименную многопользовательскую игру, в которой совмещены функции онлайн-игры и социального сообщества (см. новость ict-online.ru раздела МТС от 21 августа 2008 г.).
«МегаФон Северо-Запад» также использует нестандартные способы привлечения внимания абонентов. Например, в 2007 году оператор реализовывал масштабный игровой проект «ISIC МегаКвест», который состоял из серии интерактивных игр в жанре «квест» для студентов вузов Петербурга (см. новость раздела «МегаФон» от 25 сентября 2007 г.). Игровое сообщество, на базе коммуникационного игрового проекта SkyCity-Encounter организовано у «Скай Линк». В рамках данного проекта оператором был разработан специализированный веб-ресурс для участников игры (см. новость ict-online.ru раздела «Скай Линк» от 16 августа 2007 г.).