ОАО «ВымпелКом» начинает развитие нового направления бизнеса – предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) для частных пользователей России. В настоящее время стартуют продажи услуг проводного Интернета в 17 городах РФ. В Северо-Западном регионе в это число входят Петербург, Калининград и Архангельск. Кроме того, до конца 2008 года оператор планирует подключить Вологду и Северодвинск.
Для реализации проекта используются мощности недавно приобретенной компании «Голден Телеком» (см. новость раздела «Билайн» от 3 сентября 2008 г.). Услуги ШПД будут предоставляться под единым брендом «Билайн».
Это один из первых шагов ОАО «ВымпелКом», направленный на формирование нового восприятия бренда «Билайн» как универсального оператора, предоставляющего широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе и услуг скоростного доступа в Интернет. Высокая скорость передачи данных является одним из козырей «Билайн» в рамках продвижения услуги волоконного ШПД. Проект развивается на основе технологии FTTB (faber-to-the-building, или «волоконный кабель в дом»). По словам директора Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Андрея Елисеева, данная технология является одной из самых многообещающих и перспективных: FTTB дает безграничные возможности в отношении скорости передачи данных. В настоящее время оптоволоконный доступ в Интернет от «Билайн» обеспечивается на скорости до 100 Мбит/с. На базе FTTB возможно предоставления пакета услуг, включая интернет-доступ, телефонию, а также пакет услуг triple-play.
Однако, как пояснили в компании «ВымпелКом», технология FTTB имеет и свои недостатки. Так, в настоящее время уровень покрытия FTTB как по России, так и по Северо-Западу невелик. Так, по данным на 1 сентября 2008 года, к технологии FTTB от «Билайн» подключены около 13 % всех домохозяйств (квартир или частных домов) РФ – это приблизительно 500 тыс. пользователей в 17 городах России. Однако в ближайших планах ОАО «ВымпелКом» намечено увеличение данного показателя вдвое: в 2009 году число подключенных должно составить 25 %, что предполагает подключение еще 80 городов, в том числе и всего Северо-Западного региона.
Еще одной технологией, которую продвигает «Билайн» в Петербурге, является 3G (скорость передачи данных до 3,6 Мбит/с). Пока сети третьего поколения запущены в четырех городах РФ – Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и Самаре. К концу 2008 года в список будут включены еще 40 городов РФ. «Услуги проводного и мобильного широкополосного доступа в Интернет дополняют друг друга и дают нашим абонентам возможность оставаться онлайн тогда, когда им это нужно и когда удобно», - комментирует Андрей Елисеев.
Что касается Северо-Западного региона, то, по оценкам ОАО «ВымпелКом», он весьма перспективен. Так, в Петербурге существует 1,8 млн домохозяйств, которые являются потенциальными клиентами «Билайн», из них около 700 тыс. имеют техническую возможность подключения к сети оператора по технологии FTTB. Абонентов ШПД от «Билайн» в Северной столице на данный момент насчитывается около 90 тыс. Что касается распределения сил в СЗФО, то большую долю рынка - 46 % - занимают мелкие и средние интернет-провайдеры, владельцы домашних сетей, 35 % владеет компания СЗТ, 11 % находятся у ТКТ. «Билайн» занимает на сегодня 8 % рынка услуг ШПД в Северо-Западном регионе. За год, т.е. до конца 2009 года, «Билайн» намерен увеличить свою долю рынка в два раза. Такого показателя оператор предполагает добиться благодаря определенной стратегии конкуренции. Ключевыми пунктами здесь являются высокая скорость развертывания сетей в новых регионах, доминирование в каналах продаж, а также разветвленный спектр услуг и поддержание высокого уровня качества.
В Северо-Западном регионе сервис «Интернет от «Билайн» предполагает две группы тарифных планов: с ограниченным объемом трафика и безлимитные. Так, лимитированные тарифы предполагают абонентскую плату в размере 400, 525, 650 и 920 рублей за 2, 8, 20 и 40 Гбайт интернет-трафика соответственно. Безлимитные тарифы при ежемесячных платежах в размере 450, 650. 875 и 1,3 тыс. рублей обеспечивают скорость доступа к Интернету 2048, 4500, 6 тыс., 10 тыс. Кбит/с соответственно. Кроме того, в разработке находятся пакетные предложения, предусматривающие как проводной, так и беспроводной доступ в Интернет.
Отметим, что тема скорости стала основной идеей новой рекламной кампании «Билайн», которая связывает скоростной Интернет и скорость в ее физическом понимании. На рекламных щитах изображаются скоростные машины – истребители, мотоциклы, окрашенные в корпоративные полосатые цвета «Билайн». Как пояснили в компании, для продвижения услуги «Билайн» планирует использовать и стандартные для операторов рынка ШПД каналы: например, в домах, где возможно подключение к сети оператора, планируется расклеивать рекламные плакаты, а также раздавать флаеры. Один из слоганов рекламной кампании - «Рекордные скорости дома».