Более 40 представителей гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга встретились на семинаре от компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ)

На сегодняшний день рынок гостеприимства в Санкт-Петербурге насчитывает около 770 отелей, 30 000 номеров. Это количество значительно больше по сравнению с прошлым годом. Однако рост числа отелей не снижает нагрузку в сезонное время и не способствует уменьшению затрат на этот вид бизнеса. О том, что же способствует эффективному управлению отелем, рассказали на семинаре "Управление отелем: от теории к практике" специалисты компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) и гостиничной консалтинговой компании "MasterKey".

Семинар, собравший топ-менеджеров отелей Петербурга, прошел 17 ноября 2010 года. Ключевыми вопросами для обсуждения стали: анализ экономических показателей гостиничного рынка Санкт-Петербурга и Москвы, тенденции и прогнозы развития гостиничного бизнеса, грамотный подбор формы управления отелем, а также использование эффективных каналов продаж.

Так, на семинаре участники узнали, что по оценкам первого полугодия, в Санкт-Петербурге загрузка номерного фонда отеля (OCC) составляет до 65-75%, а номерной фонд в целом увеличился за счет апартаментов 3-х и 4-х звездочной категории. В Москве же эти показатели несколько иные: рост ОСС наблюдается до 55-63%, а в номерном фонде превалируют 4-х и 5-ти звездочные апартаменты. Прибыльность же гостиничного бизнеса в этих городах вернется к докризисному уровню в разные периоды: в Москве подъем ожидается предположительно в конце 2011 года, а в Санкт-Петербурге – не раньше 2013 года.

Практическими рекомендациями для эффективного управления продажами в отеле поделился Дмитрий Иванов, генеральный директор гостиничной консалтинговой компании "MasterKey". По его мнению, грамотное позиционирование отеля и четкое определение целевой аудитории – факторы, которые составляют фундамент успешных продаж. Следующим инструментом в управлении продажами являются тарифы, которые должны быть гибкими и разнообразными, и могут включать в внутри себя продажу дополнительных услуг. "Что касается каналов продаж, то не следует выбирать все подряд, стоит сосредоточиться на нескольких определенных. При этом прямые продажи всегда будут актуальными, также как и развитие собственного сайта" - рассказывает Дмитрий Иванов.

В заключении участникам семинара была представлена система управления отелем (PMS) "БИТ: Отель 8", показаны возможности и выгоды использования PMS непосредственно в отеле. Многие гости отметили очевидные преимущества такой формы управления, которая позволяет создать единое информационное пространство с прозрачными отчетами, тарифами, карточками гостей, а также удобной и быстрой системой бронирования и размещения.

"Уверена, что профессиональные рекомендации и новые инструменты управления отелем, представленные здесь, помогут мне в повышении производительности и рентабельности бизнеса" - говорит Светлана Черепанова, генеральный директор гостиницы "Амулет".
"В целом семинар – очень полезный, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Материал изложен логично и ясно, а его актуальность позволит следить за ситуацией на рынке гостиничной индустрии и при необходимости реагировать на внешние изменения" - считает Воронцова Галина Григорьевна, доцент Санкт-Петербургского Государственного Инженерно-Экономического Университета.

Все участники отметили, что посещение подобных семинаров поможет в повседневной работе: ведь применять теорию лучше сразу на собственной практике.

Следующий семинар от компании БИТ состоится 1 декабря 2010 года. Одной из тем мероприятия станет обсуждение закона "О защите персональных данных" в отношении гостиничного бизнеса. Приглашенные эксперты от компании "7000" - Новые Технологии Защиты Информации и гостиничного консалтингового агентства "MasterKey" расскажут о нюансах соблюдения законодательства в Вашем отеле. Мероприятие пройдет по адресу: м. Лиговский пр-т. или м. пл. Восстания, (7 мин. от метро), Лиговский пр-т. д. 52 (ориентир-магазин "ТЕХНОШОК"), правый вход, 2 этаж. Начало в 10.00.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: семинар,