Каждый желающий сможет помочь подопечным фонда, просто покупая молочные продукты «Проверь». С каждой единицы проданной продукции – молоко, кефир или сметана – компания будет направлять 1% от стоимости в фонд «Место под солнцем». Далее по программе «Целевая адресная помощь» фонд будет приобретать технические средства реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Запатентованная технология «Проверь» позволяет каждому легко проследить путь денежных средств до фонда и узнать, как они были использованы, а технологии распределенного реестра (блокчейн) гарантируют достоверность этих данных, ведь вся информация имеет криптографическую защиту и хранится децентрализовано.
Покупатель просто сканирует QR-код на упаковке и, введя уникальный номер продукта на сайте, получает всю информацию. Подробнее об оказанной помощи можно будет узнать в разделе «Благотворительность» на сайте проекта «Проверь» https://provermoloko.ru/, в разделе «Целевая адресная помощь» на сайте фонда http://deti-sun.ru/, а также на сайте проекта – покупая-помогай.рф.
«Уверена, что благотворительность может и должна быть частью жизни каждого из нас, только обязательно честной и прозрачной со стороны тех, кто берет на себя право распорядиться чужими средствами. Потому что, высокие духовные цели, требуют высокого уровня ответственности», – комментирует соглашение и запуск проекта Ирина Дрозденко.
«Молочная отрасль и ритейл одни из самых цифровизованных, и это открывает огромные возможности в том числе и для благотворительности. Если мы можем сделать прослеживаемость килограмма молока до пакета, то почему бы не сделать прослеживаемость рубля с пакета до человека, которому нужна помощь? А использование технологии блокчейн выводит ее на совершенно другой уровень – ведь информацию нельзя подделать или изменить. В результате мы делаем процесс поддержки социальных проектов простым и удобным для каждого, чтобы как можно больше людей могли принять участие. При этом, система позволяет не только быть уверенным, что твоя помощь действительно дошла до адресата, но и увидеть реальный эффект: конкретного ребенка, жизнь которого стала лучше. Все это создает новую инфраструктуру поддержки и помогает развивать благотворительность в целом. Мы надеемся, что к нашей инициативе подключатся и другие компании по всей стране», – отмечает Игорь Дю.
В тестовом режиме проект работает с сентября и уже показал первые результаты. На собранные средства был приобретен специальный реабилитационный велотренажер для семьи Кирилла Катунина.
После подписание проект будет работать на постоянной основе, а в дальнейшем планируется развернуть систему на федеральном уровне. Для этого будет расширяться количество компаний-партнеров и фондов, участвующих в проекте. На данный момент «Проверь» поддерживают молочное с/х «Гатчинское», а также крупные розничные сети Ленинградской области и Санкт-Петербурга.