Cisco: фермеры в странах с развивающейся экономикой берут на вооружение мобильные технологии

Мобильное сельское хозяйство обеспечивает сельским жителям и владельцам мелких фермерских хозяйств мобильный доступ к информации.

До конца концепция мобильного сельского хозяйства еще не разработана, но первоначальный опыт ее внедрения позволяет надеяться, что она принесет немалую пользу - для базового и простейшего примера можно взять хотя бы получение такой категории консультаций как ветеринарные советы удаленно.

Сэм Гундар (Sam Goundar), один из активистов международной образовательной организации «DiploFoundation» (считается одной из ведущих в мире в области ИКТ, дипломатии и международных отношений), недавно опубликовал статью, посвященную мобильному сельскому хозяйству и другим «облачным» приложениям, приведя примеры их использования в странах с развивающейся экономикой. Чтобы распространять и получать максимально полную информацию о продуктах, их наличии и ценах, фермеры в этих странах обмениваются эсемесками с торговцами и посредниками.

А вот примеры использования мобильных телефонов фермерами в Азии, Африке и Центральной Америке:
• «CellBazaar» (Бангладеш) – сервис от компании «Grameenphone» позволяет покупать или продавать товары с помощью мобильного телефона. Абоненты, желающие продать что-либо, публикуют информацию в «CellBazaar», используя «Grameenphone», а покупатели перезванивают по указанному номеру.
• «TradeNet» (Гана) – интернет-приложение, с помощью которого можно быстро и недорого предоставить информацию о рыночной конъюнктуре через Интернет, электронную почту или СМС.
• Информационная система рынка сельхозпродуктов Ямайки (Jamaica’s Agriculture Market Information System, JAMIS) – проект ямайского Министерства сельского хозяйства и рыболовства, направленный на создание первой в этой стране системы электронного рынка, где еженедельно публиковались бы цены на товары на фермах, муниципальных рынках, у оптовых и розничных торговцев.

Эти приложения находятся в начальной стадии разработки и предоставляют базовую числовую информацию – зачастую в сетях на базе технологии 2G. А что произойдет, когда мобильное сельское хозяйство станет доступно в сетях широкополосного доступа? Наглядное представление об этом дает видеоролик, подготовленный «Голосом Америки» и показывающий, как фермеры-африканцы используют мобильные телефоны для обучения, обмена советами и методами ведения хозяйства.

Возможности мобильного сельского хозяйства актуальны и для государственных учреждений, негосударственных организаций и операторов беспроводных сетей. Например, GSMA (глобальная торговая ассоциация, представляющая 700 операторов мобильной связи в 218 странах мира) инвестирует в расширение мобильной связи в Африке в рамках проекта «mFarmer» («Мобильный фермер»). Цель программы – подключение к сети 2 млн фермеров в развивающихся странах к 2013 году.
Компания «Vodafone» недавно просубсидировала подготовку отчета «Connected Agriculture», тем самым акцентировав внимание на высоком потенциале сельскохозяйственного рынка. В отчете спрогнозирован рост доходов фермеров на развивающихся рынках в размере 138 млрд долларов США. Примечательно, что большую часть этой суммы планируется получить благодаря мобильной связи.

Похоже, доступ к ценовой информации с помощью мобильного сельского хозяйства может оказать существенное влияние на развитие небольших фермерских хозяйств. Недавно журнал «Экономист» обнародовал доклад сотрудника Всемирного банка Апараджиты Гойал (Aparajita Goyal), в котором рассказывается о том, как интерактивные интернет-терминалы, предоставляющие информацию о ценах, повлияли на рынок соевых бобов в центральной Индии. Фермеры данного региона продают соевые бобы посредникам на открытых аукционах государственных оптовых рынков. Эта система была создана с целью защиты фермеров от недобросовестных покупателей и предусматривают перепродажу посредниками товаров предприятиям, выпускающим продукты питания. В итоге упомянутые аукционы оказались невыгодными для фермеров, поскольку торговцы обладают более полной информацией о рыночных ценах. На каждом аукционе работают несколько таких торговцев. Зачастую они договариваются между собой и покупают продукцию у фермеров по заниженным ценам, а затем перепродают ее по рыночной стоимости, в итоге многократно увеличивая собственную прибыль.

Чтобы решить эту проблему, компания ITC Limited (один из крупнейших покупателей соевых бобов в стране) установила в сельских поселениях более 1 700 терминалов, дающих возможность узнать актуальные цены на соевые бобы на местных аукционах, а также прогноз погоды и другую полезную информацию. В результате в ряде регионов Индии средние цены на аукционах выросли на 1,7%, а доступ к информации о ценах усилил конкуренцию между торговцами, что привело к сокращению разброса цен на аукционах в соседних районах. Там, где появились информационные терминалы, доходы фермеров возросли на 33%, а производство соевых бобов увеличилось в среднем на 19%.


О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сервис, Cisco, онлайн, сотовая связь