Cisco отчиталась о будущем

Вчера в рамках клиентской конференции в России, мировой поставщик сетевых IP-технологий - компания Cisco Systems - разъяснил российским потребителям свой новый стратегический курс, смысл новых партнерских программ и рестайлинга логотипа.

Как заявил на проводимый в седьмой раз в столице России конференции CiscoExpo-2006 топ-менеджмент компании, стратегия Cisco в ближайшие 3-5 лет будет строиться на все большей интеллектуализации сетей - стратегии, основанной  на убеждении, что IP-сети станут платформой для подавляющего большинства цифровых коммуникаций, будь то передача голоса, данных и видео или мобильная связь. Поэтому главной объявленной темой московской конференции Cisco стала стратегия развития защищенной интеллектуальной информационной сети (Intelligent Information Network, IIN).

Старший вице-президент группы голосовых технологий Cisco Дональд Проктор отметил, что бизнес его компании в области IIN превысил $1 млрд, и она вошла в тройку лидеров глобальных поставок корпоративных решений для голосовой связи. Cisco и далее планирует приоритетное развитие в области корпоративной голосовой связи - систем IP-телефонии, IP-телефонов, решений для контактных центров и продуктов для унифицированных сообщений, включая средства их передачи, системы аудио- и видеоконференций, а также приложения для групповой работы. В марте этого года Cisco вывела на рынок новую систему унифицированных коммуникаций (Cisco Unified Communications System), а на CiscoExpo-2006 в Москве представила приложение Cisco Multiservice IP-to-IP Gateway для межсетевых VoIP-соединений в корпоративных сетях и сетях операторов интернет-телефонии.

В 2006 финансовом году Cisco Systems добилась рекордных для себя объемов продаж - $28,5 млрд и чистой прибыли в $5,6 млрд. Ее главный финансовый директор Деннис Пауэлл незадолго до московского форума сообщил о прогнозах на 2007 финансовый год (начался у Cisco с 1 августа) и о стратегии развития. Г-н Пауэлл заявил, что успехи Cisco в 2006 г. стали результатом именно новой стратегии. И Cisco продолжает искать эффективные методы применения новой технологической парадигмы. По перспективности Деннис Пауэлл сравнил ее с прежней - конвергенции коммуникационных технологий на базе IP, благодаря которой компания долгие годы пожинала сладкие плоды. Разработка концепции "Сеть - платформа" для всех видов коммуникаций, по его словам, лишь начинается, но неприменно обеспечит успех и в новом - 2007-м фингоду. В нем Cisco планирует рост доходов на 15-20% (или 10-15% без учета роста продаж недавно купленной компании Scientific Atlanta, предлагающей решения для операторов связи).

Главная причина выработки нового курса Cisco - в том, что рынок услуг широкополосного доступа бурно развивается, сформировалась потребность конечных пользователей в активном потреблении сетевых ресурсов. Расширился спектр услуг операторов связи: помимо передачи данных востребована передача голоса (VoIP) и аудио/видеоконтента. Предоставление подобных сервисов требует производительного сетевого оборудования, как у пользователя, так и у провайдера. По словам топ-менеджмента компании, Cisco полностью готова к новым рыночным вызовам.

Основным направлением развития Cisco остается производство и продажа оборудования для крупных предприятий - т. н. корпоративного сектора. Однако продажи малому и среднему бизнесу (SMB-сектор), которые компания начала активно развивать всего год назад, растут примерно на 20% в год. Cisco несколько лет подряд активно покупала инновационные компании, ориентированные на этот сегмент. Одна из них - LinkSys, предлагающая решения для домашних сетей и сетей малых офисов. Пару недель назад Cisco получила все необходимые российские сертификаты на решения LinkSys. Оборудование LinkSys легко использовать людям с базовой компьютерной грамотностью. Большинство популярных моделей LinkSys оснащены Wi-Fi подключением, линейка LinkSys пополняется IP-телефонными продуктами.

До сих Linksys был главным подразделением Cisco, производящим оборудование для сегмента SMB. В соответствии с новой стратегией, теперь Linksys отводится роль производителя оборудования для частного сектора, а нишу малого и среднего бизнеса должна занять сама Cisco. Мировая известность бренда Cisco должна служит для SMB-пользователя определенной гарантией качества и надежности.

Cisco планирует активно развивать направление абонентских беспроводных IP-коммуникаторов, которые призваны как бы замкнуть круг всеобщей Globalization - Mobilization - Virtualization не только для бизнеса, но и для каждого человека на планете. Через пару месяцев IP-коммуникаторы Cisco будут русифицированы и в 2007 г. - появятся на местном рынке.

Осваивая массовый рынок, Cisco Systems начинает реализовывать новую глобальную стратегию для 30 тыс. своих бизнес-партнеров. Она призвана поощрять развитие новых технологий. Раньше у Cisco было четыре типа дистрибьюторов, поднимающихся со ступени на ступень с ростом объема продаж. Теперь для шести важнейших направлений бизнеса вендор предлагает три новых уровня специализации, каждому из которых соответствует определенный уровень технических и сервисных возможностей. В рамках новой партнерской программы Cisco особо интересуют системные интеграторы, продвигающие решения на базе ее оборудования.

Еще в начале осени вице-президент Cisco Systems по коммерческому маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Мило Шакир, отвечая на вопрос репортера ComNews о смысле грядущей перестройки и рестайлинга, отметил, что Cisco многие годы ощущала себя не просто одним из игроков, но компанией, ведущей за собой всю IT-индустрию. Времена с тех пор сильно изменились. Для технарей-интернтчиков Cisco, как производитель маршрутизаторов, была и остается богом, но новый сегмент рынка, выступающий сегодня драйвером прогресса и продаж, прежних заслуг не знает, и знать не хочет. На CiscoExpo-2006 вендор представил в России свое новое лого - очень напоминающее прежнее, однако, на взгляд многих деятелей рынка, гораздо более стильное и лучше подходящее продвижению на массовом рынке.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: