Большую часть выручки «Яндекса» (87%) формирует поиск. Но на этом рынке глобально доминирует Google, говорится в отчете Credit Suisse. «Яндексу» удалось нарастить собственную долю в этих «крайне конкурентных условиях» после небольшого снижения в конце прошлого — начале этого года, признают аналитики. По их мнению, однако, бизнес Mail.ru Group имеет более диверсифицированную модель: компания развивает одновременно направления медийной и контекстной рекламы, интернет-сервисов, онлайн-игр, рекрутинговый проект. Кроме того, говорится в отчете Credit Suisse, благодаря собственной социальной сети Mail.ru является обладателем уникальной базы пользователей, но пока компания не использует ее в полной мере для монетизации, что дает больше возможностей в долгосрочной перспективе.
Акции Mail.ru вчера торговались на уровне 43,03 долл. за одну бумагу, «Яндекса» — 24,34 долл. за штуку. В Credit Suisse считают текущую стоимость Mail.ru «чуть более привлекательной». В отчете говорится, что бумаги компании торгуются с коэффициентом цена/прибыль на уровне 17x, в то время как тот же показатель у «Яндекса» — 21х. Целевая цена, которую банк определил для бумаг Mail.ru Group, — 58 долл. за бумагу, «Яндекса» — 29 долл.
Обе компании, «Яндекс» и Mail.ru Group, не так давно отчитались по итогам 2011 года. Совокупная выручка Mail.ru за год выросла на 58,6% и составила 514,9 млн долл. Чистая прибыль увеличилась на 156,9%, до 207,6 млн долл. В 2012 году Mail.ru Group планирует обеспечить 35-процентный рост выручки. В своем отчете компания отмечает рост аудитории на всех своих основных площадках, в том числе на порталах Mail.ru и «Одноклассники». «Яндекс» достиг консолидированной выручки почти 200 млн долл. Показатель вырос по сравнению с концом 2010 года на 56%. Чистая прибыль зафиксирована на уровне 180 млн долл., что на 51% выше показателя предыдущего года. В «Яндексе» также отметили рост посещаемости, который, по словам главы компании Аркадия Воложа, «оправдал все ожидания».
Аналитики прогнозируют, что рынок телевизионной рекламы будет расти гораздо менее активно, чем интернет-реклама. Среднегодовой темп роста в ТВ‑сегменте — 10,5%, в то время как рынок интернет-рекламы будет прирастать на 30% в перспективе ближайших трех лет.
Елизавета Серьгина