Компания «Elisa Россия» начала развивать направление CRM в прошлом году, начав с запуска собственного внутреннего проекта. В нынешнем году он был успешно завершён, и компания приступила к реализации триальных проектов для небольших компаний, в которых не более 80 пользователей (см. новость раздела
Elisa Россия от 6 сентября 2010 г.). Особенность услуги, которую предлагает компания Elisa, заключается в том, что CRM-системы предоставляются клиентам как сервис на базе модели SaaS, что расшифровывается как Software-as-a-Service и представляет собой бизнес-модель, предполагающую использование различных приложений через Интернет. SaaS-приложения работают на сервере поставщика услуг – SaaS-провайдера, а пользователи получают к ним доступ, используя браузер (подробнее о российском рынке таких услуг – см. обзор раздела
SaaS в России от 29 декабря 2009 г.). По оценкам специалистов Elisa, эта модель очень перспективная, хотя пока мало распространена в России.
Внедрение в России Microsoft Dynamics CRM на базе модели SaaS осуществляется совместно с партнером – московской компанией Parking.ru. Это сертифицированный провайдер SaaS-решений, предоставляющий технологическую хостинг-площадку, на которой пользователь получает доступ к полноценной CRM-системе. Отметим, что одно из преимуществ схемы SaaS – это как раз использование мощностей провайдера, который зачастую обладает более мощной телекоммуникационной инфраструктурой, нежели клиент. Кроме того, качество и конфиденциальность регламентируются в документальной форме SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне предоставления услуги) и NDA (Non-disclosure Agreement – соглашение о неразглашении).
Новое предложение предусматривает быстрое внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM, после чего заказчик получает возможность использовать её базовые возможности для повышения эффективности продаж, маркетинга и обслуживания. В течение 15 рабочих дней в системе будет создана организационная структура компании, настроены роли безопасности и интерфейсы пользователей, формы и представления. Кроме этого будут реализованы основные бизнес-процессы компании и настроены отчеты.
Процесс быстрого внедрения также включает в себя импорт данных в новую систему (в том числе рекомендации и помощь в подготовке данных для импорта), обучение ключевых пользователей и настройщиков CRM-системы, написание документации по проекту. При необходимости будут предоставлены рекомендации по настройке рабочих компьютеров пользователей CRM-системы, настройка клиента для Microsoft Office Outlook таким образом, что после внедрения заказчик сможет продолжать использовать имеющуюся у него почтовую систему. Сами работы могут проходить как на территории заказчика, так и удаленно, с использованием видеоконференций – в зависимости от пожеланий клиента. На все время использования системы CRM будет работать горячая линия по ее поддержке.
«Обычно проекты по внедрению CRM-систем длятся от трех до шести месяцев. Происходит это во многом потому, что клиент и компания-консультант хотят сделать «всё и сразу». Клиенту часто на начальном этапе не до конца ясна та или иная функциональность и не понятно, будет он ею пользоваться или нет. Мы предлагаем своим клиентам начать работать с новой системой уже через 15 дней, используя все базовые возможности системы, настроенные под него. Это позволяет «вникать в систему» в процессе работы, эффективно используя время и деньги», – пояснил особенность новой услуги CRM-эксперт компании «Elisa Россия» Максим Потапов.
В перспективе Parking.ru и «Elisa Россия» готовы осуществлять дальнейшее развитие системы в соответствии с динамикой развития бизнеса клиента, без остановки рабочего процесса и не затрагивая уже имеющуюся конфигурацию. «С учетом развития бизнеса клиента в дальнейшем систему можно доработать, дополнив ее необходимым функционалом или интегрировав c корпоративной информационной системой, портальным решением или почтовой системой. Это позволит повысить производительность, улучшить корпоративное взаимодействие и в целом оптимизировать процесс управления компанией», – добавляет руководитель направления бизнес-приложений Parking.ru Екатерина Златова.
Подробности
На российском рынке Elisa работает с 1999 года, однако полноценный офис был запущен в Северной столице несколько лет назад. Деятельность российского представительства компании ориентирована, прежде всего, на предоставление новейших услуг в области виртуальной конференцсвязи, оптимизации ИТ-инфраструктуры на базе модели SaaS. Также компания предоставляет своим клиентам весь спектр услуг собственного аутсорсингового контакт-центра.
Сервис-провайдер Parking.ru специализируется на оказании услуг по сопровождению и технической поддержке интернет-систем на платформе Windows, предоставлении комплексных услуг хостинга и аренды приложений по схеме Software+Service. Компания имеет более чем 10-летний опыт работы в области хостинга, обладает собственной развитой инфраструктурой, которая обеспечивается двумя независимыми дата-центрами. Уровень компетенции компании подтвержден наивысшим партнерским статусом Microsoft Gold Certified Partner. Компания активно участвует в программе поддержки ISV разработчиков Microsoft BizSpark, а с ноября 2008 года на базе Parking.ru функционирует первый в России «Центр развития S+S» созданный совместно с компанией Microsoft.