Заседание, прошедшее 17 декабря и приуроченное к Новому году, отличалось от традиционных встреч и по регламенту, и по составу участников. Партнёры клуба ИТ-директоров, как давние, так и вновь прибывшие, представили свои презентации, поздравили членов клуба с новогодними праздниками и вручили подарки. Член правления SPb CIO Club Сергей Горшенин в заключение вечера подвёл итоги уходящего года и рассказал об успехах клуба.
Новогоднее заседание началось с приветственного слова члена правления клуба Антона Думина. Затем с докладом выступила директор по продажам российского отделения компании Digia («Диджия») Нина Тейн. Г-жа Тейн представила присутствующим свою компанию как нового «серебряного» партнёра клуба и рассказала об её деятельности. Как отметили организаторы мероприятия, доклад и презентация компании заинтересовали многих присутствующих.
Digia предоставляет информационные и телекоммуникационные технологии по всему миру, специализируясь на работе с мобильными устройствами и информационными системами реального времени. Клиентами Digia являются компании, которые хотят повысить свою капитализацию за счет современных цифровых потоков информации. Использование новых технологий и современные каналы связи позволяют в реальном времени получать доступ к верной информации и услугам с компьютеров, мобильных телефонов или любых других цифровых устройств. Офисы компании Digia расположены в Скандинавии, России, Китае и других странах и насчитывают более 1,4 тыс. сотрудников. Нынешнее своё название компания Digia получила лишь в 2008 году. Первоначально она называлась SysOpen Digia Plc, т. к. появилась на свет в результате слияния SysOpen Plc, ведущей свою историю с 1990 года, с компанией Digia Inc., основанной в 1997 году. Основными партнёрами компании являются Microsoft, IBM, Oracle и др. В числе клиентов Digia числятся Nokia, Fazer, Samsung, Motorola, Finnair, Valio, Prisma, Rolls-Royce и другие, не менее известные бренды. На российский рынок компания вышла в 2009 году и постепенно планирует развитие офиса в Петербурге.
После презентации г-жи Тейн выступил консультант по бизнес-решениям компании Microsoft, партнёром которой является Digia, Владимир Касаткин. Презентации, посвящённой архитектуре ИТ в конкурентной среде, было отведено максимальное время мероприятия. Напомним, компания Microsoft уже много лет является «платиновым» партнёром SPb CIO Club.
Г-н Касаткин рассказал присутствующим о новом центре Microsoft Technology Center, начавшем свою работу в ноябре 2009 года. Этот уникальный центр, первый в Восточной Европе, предлагает свою площадку для проведения семинаров, как однодневных, так и многонедельных. Далее г-н Касаткин немного рассказал о мероприятиях, в которых корпорация Microsoft приняла непосредственное участие в 2009 году. Подведя таким образом итоги года, выступающий перешёл к основным темам выступления.
Среди затронутых на заседании вопросов: управление жизненным циклом приложения (ALM) и его место в бизнесе компании, значимость интеллектуального капитала для каждой отдельно взятой компании, архитектура и стратегия развития ИТ, технологический стек и, наконец, масштабируемость решений. Предоставив статистические данные, из которых следует, что производительность труда в России не только значительно меньше по сравнению с другими странами, но и все ресурсы для увеличения этого показателя исчерпаны, Владимир Касаткин подчеркнул, что единственная возможность увеличить производительность – это изменение бизнес-стратегии, в основу которой должен лечь принцип отличия от других компаний. Также г-н Касаткин рассмотрел наиболее часто встречаемые причины неуспеха в бизнесе, такие как: низкое качество образования менеджеров, высокие административные барьеры и неэффективная организация рабочего процесса, – после чего указал на слабые места обычных бизнес-стратегий. Фактически все бизнес-стратегии сегодня обладают ИТ-компонентом, без которого успех стратегии немыслим в современном мире. Важнейшей частью этого компонента являются приложения, созданные в данном бизнесе. Они создаются в ходе управления жизненным циклом приложений (ALM), ALM же рассматривается с точки зрения трёх составляющих: управление, разработка (процесс создания не только необходимого приложения, но и обновлений к нему) и операционная деятельность.
Напомним, осенью прошлого года Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров отметил своё 5-летие (подробнее о юбилее – см. новость рубрики SPb CIO Club от 9 ноября 2009 г.). Одно из последних заседаний клуба в формате «Без Галстуков», прошедшее в прошлом году, было посвящено обсуждению проблем ИТ-фриланса и идее создания профессионального сообщества фрилансеров (см. новость рубрики SPb CIO Club от 14 декабря 2009 г.).