Digital Design обновила ИТ. Своего старого клиента

Петербургский поставщик программных решений Digital Design внедрил систему управления сетевым оборудованием на базе HP OpenView Network Node Manager (NNM) в компании "Первоуральский новотрубный завод". Это не первый заказ, выполненный интегратором для этого предприятия.

Digital Design основана в 1992 году в Петербурге. Сейчас компания предоставляет полный цикл услуг по созданию, развитию и поддержке информационных систем предприятия. Поставщик располагает собственными офисами в Санкт-Петербурге и Москве, и его штат насчитывает около 160 человек, из них около 60 обладают сертификатами от Microsoft, IBM, Cisco, Lotus, Hewlett Packard. Digital Design имеет статус HP Open View Authorized Partner с 1999 года. Специалисты компании внедряли эту систему HP OpenView NNM на предприятиях «Мобильные ТелеСистемы» и Октябрьская железная дорога.

ОАО «Первоуральский новотрубный завод» (ПНТЗ) – один из крупнейших игроков на российском рынке выпуска стальных труб. Для управления предприятием используется сложная и разветвленная сетевая инфраструктура, куда входит порядка 90 коммутаторов, более 20 управляемых источников бесперебойного питания, а количество конечных подключений превышает 2 тыс. Стоимость внедрения системы по управлению сетевой инфраструктурой такого уровня, по оценкам специалистов, составляет $20-25 тысяч.

Как сообщили в пресс-службе Digital Design, ранее на заводе использовалась система мониторинга сети на основе WhatsUpGold. Однако в последнее время она не в полной мере удовлетворяла возросшие потребности сервис-службы предприятия, в частности, система недостаточно оперативно отражала события, происходящие в сети, не осуществлялся автоматический контроль работы устройств по основным параметрам их функционирования, не было автоматического отслеживания изменения топологии и сбора статистической информации по работе сети.

Для повышения эффективности работы сервис-службы, а также в рамках реорганизации работы службы поддержки компании руководство дирекции по информационным технологиям ПНТЗ приняло решение внедрить новую систему управления сетевым оборудованием. Специалисты предприятия рассмотрели несколько представленных на рынке программных продуктов, в том числе Orion Network Performance Monitor (производитель Solarwinds.net) и 3Com Network Director (производитель 3Com). В итоге предпочтение было отдано HP OpenView Network Node Manager (NNM). Это решение предназначено для управления сетью предприятия и позволяет повысить производительность и эффективность использования сетевых ресурсов. Инструменты, входящие в состав решения HP OpenView NNM, позволяют сократить сроки поиска и устранения неисправностей. Поставляется две версии этого ПО: HP OV NNM Starter Edition, которая обеспечивает базовую функциональность, и Advanced Edition, которая обеспечивает поддержку коммутируемых сетевых сред с помощью функциональности HP OV NNM Extended Topology и содержит средства анализа сетевых маршрутов.

Это не первый проект, выполненный Digital Design для ОАО «Первоуральский Новотрубный завод». В частности, в свое время интегратор выполнил работы по организации базовых служб и Active Directory, построил почтовую систему на базе Microsoft Exchange, а также реализовал проект по внедрению системы управления на основе Microsoft System Management Server 2003.

Работы по внедрению системы управления сетевым оборудованием начались в июне и закончились в июле 2005. В ходе проекта специалисты Digital Design установили программное обеспечение HP OpenView NNM и настроили его для работы в сети ПНТЗ в соответствии с проектными решениями. В результате установки и внедрения системы сервис-служба ПНТЗ получила возможность вести эффективный мониторинг сети, определять узкие и проблемные места до возникновения сбоев и отказов, а набор параметров отслеживания значительно расширился. Благодаря тому, что система позволяет собирать статистику, сотрудники сервис-службы ОАО «Первоуральский новотрубный завод» могут оценить загруженность и состояние линий связи для планирования модификации и модернизации сети.

По словам помощника заместителя генерального директора по информационным технологиям ОАО «Первоуральский новотрубный завод» Сергея Исайкина, проект развертывания HP OpenView NNM был реализован как один из этапов реорганизации работы службы поддержки. Следующий этап – постановка процессов управления инцидентами, проблемами и конфигурациями с использованием продукта HP Open View Service Desk 4.5. «Новая система управления намного мощнее и интеллектуальнее предыдущей. Благодаря этому мы получили возможность значительно глубже заглянуть "внутрь" сети, и результаты не заставили себя долго ждать: практически сразу были выявлены потенциально проблемные участки. Информирование операторов стало более оперативно. Имея статистическую информацию о работе компонентов сети, появилась возможность не только более обоснованно планировать модернизацию, но и иметь подтвержденные доводы при решении спорных вопросов», - сообщил он.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: