Портал dp.ru запущен в 1997 году как электронная версия газеты «Деловой Петербург». В 2003 году стал развиваться в качестве самостоятельного новостного интернет-ресурса. В 2006 году открыт корпункт в Москве, в 2007 году — в Новосибирске, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи и Екатеринбурге.
Содержание каждого из региональных офисов обходилось компании в 100 тыс. руб. в месяц, рассказал РБК daily генеральный директор ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс» Андрус Вахер. «Планировалось, что в течение шести месяцев количество пользователей dp.ru в этих городах достигнет 1 тыс. человек, — говорит он. — Но этого не произошло — отдельно существующий бизнес-портал был недостаточно популярен, и наши затраты не оправдывались. В итоге мы решили, что лучше иметь меньше, но лучше и решили сосредоточиться на развитии в Краснодаре, где у нас уже запущена «Деловая газета. Юг». В других городах запуск газет в ближайшее время не планируется».
По мнению участников рынка, компания слишком поздно приступила к своей региональной программе. «dp.ru не смог предложить пользователям ничего нового, — говорит Андрей Рябых, генеральный директор WebMaster.SPb. — Ко времени его открытия в регионах уже были созданы сильные и успешные локальные проекты».
По словам аналитиков, компания могла бы спасти проект, если бы привлекла партнеров, прежде всего местных предпринимателей. «Такая стратегия является наиболее эффективной при экспансии, — говорит Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент». — Самостоятельное развитие более затратно, увеличивает сроки окупаемости, а у шведов здесь жесткая политика — если проект не приносит денег, его закрывают. Стоит отметить, что найти инвестора можно было бы и сейчас. Скорее всего «Бонниер» просто не желала дотировать проект такое количество времени, которое для этого требуется».
Маргарита Рахнова