Представители дилерских сетей отмечают, что конец декабря традиционно отличается всплеском покупательской активности, тогда как в начале года на рынке наблюдается некоторое затишье. Что же касается непосредственно праздничных дней, то некоторые дилерские сети традиционно продолжают работу и первого января, и седьмого, а также и в новогоднюю ночь.
«В новогоднюю ночь традиционно были открыты двери нашего круглосуточного магазина на Невском пр., 78, рассказал PR-менеджер по Северо-Западу группы компаний «Диксис» Дмитрий Воробьев. – Причем, желающих воспользоваться его услугами оказалось немало. Первый платеж мы осуществили уже спустя 10 минут после боя курантов, хотя о каких-либо сверхпродажах говорить не приходится. Тем не менее, возможность самой покупки во время праздника – это, прежде всего, наша дополнительная услуга и подарок жителям города. Многие горожане уже привыкли в случае острой необходимости обращаться по знакомому адресу. Аналогичная ситуация наблюдалась и 1-го января, когда работало уже два наших магазина. По понятным причинам активные продажи в них начались с 2-х часов дня, причем, в основном это были платежи за мобильную связь».
Как рассказала PR-менеджер филиала «Северо-Запад» компании «Евросеть» Анна Меньшакова, «в течение всех праздничных дней салоны «Евросеть» и «Ультра» работали в обычном режиме, без выходных, поэтому уже 1 января покупатели могли воспользоваться услугами и приобрести товары в наших магазинах». Что касается причин такого решения, то г-жа Меньшакова пояснила: «Во-первых, наша сеть предоставляет такие услуги, которыми бывает важно воспользоваться в любое время, в том числе и в праздники. Например, прием платежей за мобильную связь, городской телефон, услуги ЖКХ и т.д. Во-вторых, многие покупатели не успели приобрести подарки перед новым годом или намеренно перенесли их покупку на выходные дни новогодних праздников, когда можно, не торопясь, выбрать наиболее подходящую модель».
Игроки рынка отмечают, что в послепраздничный период по количественному показателю наиболее востребованными являются услуги внесения платежей, однако продажи оборудования также достаточно значимы. «Показатели продаж первой недели января несколько ниже, чем первых недель ноября или декабря, но в целом существенных скачков продаж в праздничные дни не наблюдалось, - прокомментировала Анна Меньшакова. - Возросли продажи аксессуаров по отношению к продажам телефонов и продажи контрактов по отношению к продажам телефонов. Это объясняется тем, что продажи телефонов сократились больше, чем продажи аксессуаров и контрактов. Продажи аудиоплееров и телефонов дект практически не изменились. Самой популярной покупкой в праздничные дни стали цифровые фотоаппараты, было продано почти в два раза больше, чем, например, за первую неделю ноября».
Наблюдатели рынка отмечают, что наиболее значительный спад покупательской активности наступает после окончания выходных, т.е. во второй декаде января, и продлится до конца января и даже затронет начало февраля. Всплеска же следует ожидать в преддверии сезона февральских-мартовских праздников, т.е. ближе к 14 февраля.
Что касается операторов сотовой связи, то при подведении итогов работы в новогодний период наиболее актуальным остается вопрос о том, выдержала ли сеть резкое увеличение объема трафика. Интересно, что в этом году операторы отмечают ранний рост активности абонентов: уже с 29 декабря наблюдалось увеличение трафика, что наблюдатели объясняют, прежде всего, календарными особенностями 2007 года, так как 29 декабря пришлось на субботу, которая хоть официально и являлась рабочим днем, но фактически у многих таковым не была.
Если говорить непосредственно о 31 декабря 2007 года, то представители «Билайн», например, говорят, что, «начиная с 11 утра, был отмечен рост количества отправляемых SMS-сообщений. В полночь был побит своеобразный рекорд – абоненты «Билайн» отправили в шесть раз больше SMS-ок, чем в часы максимальных нагрузок в обычные дни. Количество звонков в Петербурге резко возросло к 17 часам, а в Ленинградской области к 21 часу. Как и в предыдущие годы, максимальное количество звонков было совершено в новогоднюю ночь с 12.00 до 01.00. Их количество в 2,5 раза превысило показатель наибольшей активности в обычные дни. Самая высокая нагрузка пришлась на базовые станции, обслуживающие спальные районы и Дворцовую площадь». Несмотря на заверения операторов региона, некоторые проблемы наблюдались: в частности, отмечалась невозможность отправки SMS-сообщений, а также совершения голосовых вызовов во всех сотовых сетях Петербурга непосредственно после боя курантов, однако в целом новогодняя ночь прошла без существенных сбоев у всех операторов.