Несколько дней назад на авторитетной выставке мирового масштаба Mobile World Congress (MWC) операторами связи был поднят вопрос о блокировке мобильной рекламы. Так, например, миллиардер Ли Кашин, представляющий компанию CK Hutchison Holdings, заявил о том, что два принадлежащих ему оператора (Three UK и Three Italia) намерены применить технологию по блокированию рекламного контента от израильской фирмы Shine Technologies.
Представляя свою разработку, в Shine делают упор на то, посредством применения мощных инструментов по сбору и обработке потребительских данных рекламные компании заставляют абонентов переплачивать за связь. Блокировщики позволят пользователям просматривать только необходимый им контент без назойливой рекламы.
В свою очередь рекламодатели выступают категорически против использования операторами подобных технологий и отмечают, что реклама – это неотъемлемая часть основного контента для большинства издателей. Для таких компаний реклама является основным источником дохода, а ее блокирование заставит издателей отказаться от бесплатной публикации материалов или же ввести дополнительную плату за просмотр этих материалов.
Говоря о блокировке рекламного контента, операторы соглашаются с тем, что данная мера является слишком радикальной. Кроме того, компании понимают необходимость проведения предварительного анализа рынка и тщательной доработки имеющихся технологий. По мнению большинства операторов связи, если реклама станет более полезной и менее назойливой, то необходимость ее блокировки отпадет сама собой.
Данную позицию поддерживает и генеральный директор O2 Ронан Данн, чья компания-оператор уже приступила к тестированию блокировщиков рекламы. Данн подчеркнул, что его бренд лишь тестирует новые технологии, но пока не намерен использовать их на деле. O2 ждет от рекламной индустрии каких-то серьезных качественных преобразований, способных сделать рекламный контент более релевантным и менее навязчивым.