Специалисты "Евросети" провели серьезный анализ рынка программного обеспечения для автоматизации точек розничной торговли. После проведения тендера было выбрано решение "1С-Рарус: Магазин", отвечающее бизнес-процессам организации и уже успешно внедренное в различных салонах мобильной связи и других сетевых структурах. По словам представителей торговой сети, основными решающими факторами при выборе этой системы стали: низкие перспективные эксплутационные затраты и оперативная поддержка со стороны производителя.
Последние 6 лет "Евросеть" также использовала решения "1С", адаптированное под нужды компании силами собственных специалистов. Андрей Володин, директор по техническому развитию группы компаний "Евросеть", рассказал, что программное обеспечение, которое использовалось в компании ранее, морально и технически устарело и не соответствует современным темпам развития торговой сети. "Если сегодня на центральном сервере "Евросети" хранится около 300 Гигабайт информации, то с ростом сети до конца 2005 года объем данных, по нашим ожиданиям, составит 1,5 Терабайта".
Адаптация программного продукта "1С-Рарус:Магазин" под специфику компании "Евросеть" заняла 2 месяца и была выполнена силами 3-х специалистов компании "1С-Рарус". В процессе адаптации программного обеспечения, к основному функционалу этого ПО были добавлены новые возможности: продажа контрактов сотовых операторов, активация контрактов, прием платежей и другие. Так как решение "1C" ориентировано, скорее, на небольшие предприятия, нежели на компанию такого размера, как "Евросеть", с такой централизацией управления и сложной логистикой, в центральном офисе в июне будет запущено решение SAP R/3.
Автоматизация процессов, как это принято считать, приводит к сокращению издержек, но представители "Евросети" не стали делать никаких прогнозов об экономической выгоде, которую может сулить модернизация программного обеспечения. Президент компании "Евросеть" Эльдар Разроев, даже напротив указал на мировой опыт, свидетельствующий о том, что на момент запуска IT-проектов, производительность труда падает, затем возвращается на привычный уровень, но особой экономической выгоды не наблюдается. "Но, - и этот момент президент "Евросети" подчеркнул особенно, - модернизация программного обеспечения значительно снижает риски, связанные с возможными сбоями в работе ПО, увеличивает прозрачность и управляемость компанией. Новый проект, мы надеемся, позволит нам не только стать более гибкими, но и приблизит момент запуска виртуального оператора".
Напомним, что решения "1С" для учета товарно-денежных процессов используются и другими участниками рынка сотовой розницы. Однако многие из них сейчас делают шаги по переходу на системы других производителей. Так, например, DIXIS вынашивает планы проведения комплексной автоматизации на базе Microsoft Business Solution – Axapta. По словам генерального директора группы компаний DIXIS Андрея Шлыкова, "1С" - хорошая система, на сегодняшний день ее никто не может превзойти по возможностям модификации, но развитие компании ставит новые цели. "В процессе развития компании были поставлены новые задачи, - рассказал А.Шлыков, - и мы поняли, что на "1С" "выехать" уже не удастся. Основные проблемы связаны с тем, что по объемам перерабатываемых данных компания переросла возможности, заложенные в платформу 1Сv7. Теоретически мы могли бы рассматривать развитие всей информационной системы на базе 1Сv8. Но предпочтение отдано испытанным временем возможностям Axapta. От "1С" мы не отказываемся – финансовые и торговые операции будут и дальше поддерживаться новыми версиями данной программы, а Axapta поможет автоматизировать бизнес-процессы компании и повысить управляемость как Группы компаний в целом, так и каждого отдельного подразделения".
Группа компаний "Связной" в апреле 2005 года начала процесс внедрения информационного решения Oracle – JD Edwards EnterpriseOne для повышения эффективности управления финансами и более планирования продаж. "Эта система поможет нам быстрее и точнее контролировать бизнес-процессы. Например, мы сможем в тот же день узнавать, сколько было продано определенных телефонов в определенном магазине Калининграда", - объяснил Максим Ноготков, президент группы компаний "Связной". Карен Хачиян, исполнительный директор группы компаний "Связной", рассказал, что программное обеспечение, которое используется в компании сейчас, а это написанная собственными силами на базе ПО "1С", позволяет поддерживать работу не более 150 офисов одновременно, и при стабильном росте сети центров мобильной связи "Связной" компания может столкнуться с проблемами управления товарно-денежным оборотом. Сегодня, по его словам, такая проблема еще не возникла, но инвестирование данного проекта закладывает фундамент дальнейшего роста компании.
Торговая сеть DIVIZION также "изменила" старому доброму программному обеспечению "1С" с… Navision. По словам Очира Манджикова, менеджера по связям с общественностью DIVIZION, "1С" служит для учета товарно-денежных процессов, а Navision, выбранная для модернизации, регулирует управленческий процесс. "Система интегрируется в московских струкутрах DIVIZION, рассказал О. Манджиков, - а в дальнейшем, в случае признания успешности проекта, будет распространена на региональные представительства группы компаний DIVIZION".