Напомним, петербургский филиал дилера открылся в сентябре 2002 года. За первый год работы компания инвестировала в развитие салонов сотовой связи $2,7 млн и открыла 29 магазинов. Общий оборот петербургской «Евросети» к августу 2003 года составил более $28 млн. Сейчас «Евросеть» традиционно входит в первую пятерку по количеству подключений среди дилерских сетей (см., например, выпуск новостей от 31 января 2007 г.). На конец прошлого года компания имела более 350 салонов по региону, которые были расположены более чем в 80 населенных пунктах Северо-Запада. В планах на 2007 год стоит увеличить сеть до 400 точек.
С момента его основания развитием петербургского филиала занимался Константин Левин, под руководством которого «Евросеть» получила свое развитие и на всем Северо-Западном регионе. Что касается Прибалтики, то впервые о намерениях компании выйти на этот рынок стало известно весной 2005 года. Тогда планировалось, что прибалтийский филиал будет подчиняться Северо-Западному. Поэтому экспансию компании на прибалтийский рынок проводили силами петербургского филиала, которым руководил Константин Левин. В дальнейшем он был переведен на позицию директора нового прибалтийского филиала (см. выпуск новостей от 2 февраля 2006 г.). Руководителем же Северо-Западного офиса была назначена Наталья Малкова, которая ранее занимала должность директора по маркетингу и продажам компании «М. Видео» в Петербурге. По неофициальным сведениям, эта перестановка не отразилась позитивно на деятельности компании - в частности, сотрудникам была изменена схема бонусных выплат, что, по слухам, привело к увольнению не только отдельных ключевых сотрудников (отдела маркетинга, финансового департамента) , но и, например, всего отдела аренды незадолго до Нового года. Одним из крупных проектов обновленного руководства стал запуск Дворца связи на Невском проспекте (по аналогии с таким же премиум-салоном на Тверской улице в Москве) - однако и здесь, по неофициальным данным, не обошлось без накладок - запуск заведения откладывался в течение нескольких месяцев, что привело к существенным финансовым издержкам.
На данный момент должность, которую ранее занимал Константин Левин, не вакантна: руководителем филиала в Прибалтике является Беата Курминович, занимавшая до этого должность управляющей филиалом Литва. Отметим, что ни представители компании «Евросеть», ни сам г-н Левин не прокомментировали кадровую перестановку. Однако по времени данное событие совпало с шумихой, поднятой в прессе - как в российской, так и в прибалтийской – вокруг, как отмечается в прессе, «нелегальной работы» топ-менеджеров компании в Литве. Их обвиняли в том, что они пользовались туристическими визами, в действительности работая в стране. Если данные обвинения подтвердятся, то «Евросети» грозят крупные штрафы (см. выпуск дайджеста от 17 января 2007 г.).
По данным spbIT.ru, официальной причиной увольнения Константина Левина названы низкие показатели работы филиала, сам же руководитель узнал о своем смещении с должности из внутренней рассылки кадровой службы «Евросети». Напомним, что летом этого года «Евросеть» объявила о том, что в развитие бизнеса в Прибалтике будут вложены ?10 млн. В регионе планировалось открыть около 150 салонов за год (см. выпуск дайджеста от 4 августа 2006 г.). На данный же момент в регионе всего 58 салонов, хотя представители «Евросети» отмечают, что запланированное к открытию количество салонов не изменилось. Сейчас Константин Левин находится в отпуске, продолжить карьеру планирует в компании, чье имя не разглашается, но известно, что она не является игроком на рынке ИТ или телекоммуникаций.
Как рассказали в пресс-службе «Евросети», конкурса на замещение должностей как в Северо-Западном, так и в прибалтийском филиалах не проводилось. Это объясняется тем, что обе эти должности заняли сотрудники, переведенные из других филиалов компании, поэтому кандидаты оценивались по результатам их работы за предыдущий период.
Уход г-на Левина – не единственная кадровая новость «Евросети» за последнее время. Примечательно, что остальные перестановки связаны в основном с PR-направлением. Так, что касается Северо-Запада, то с начала февраля PR-менеджером филиала «Северо-Запад» компании «Евросеть» назначена Мария Кривякина. Она родилась на Украине, высшее образование получила в Краснодаре по специальности «Связи с общественностью». После вуза работала по специальности в производственной компании и PR-агентстве PR&M group в Краснодаре. С 2006 года до момента нового назначения г-жа Кривякина работала PR-менежером компании «Евросеть» по Южному федеральному округу. Ранее на этой должности в Петербурге работала Ирина Хабчик. Она родилась в 1978 года в Петербурге. В 2000 году окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. 2001-2004 годах работала начальником информационного отдела СПбГУ. С 2004 по 2005 год - PR-менеджером компании «Питер-Лада». В Северо-Западный филиал компании «Евросеть» пришла в 2005 году. С октября 2006 года работает на аналогичной должности в компании «ПетерСтар». До февраля этого года должность PR-менеджера филиала была вакантна.
В компании появились и несколько менеджеров, пришедших из других компаний, однако они работают не в Северо-Западном филиале. В частности, в Приволжский филиал пришла в качестве PR-менеджера Екатерина Шарганова, ранее работавшая на аналогичной должности в компании «СМАРТС» (местный сотовый оператор). Кроме того, пресс-секретарем столичного офиса «Евросети» стал Очир Манжиков, ранее работавший у прямого конкурента – компании Divizion. Он родился в 1981 году в городе Элиста, Республика Калмыкия. В 2004 году окончил Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ – МГИМО (У) МИД РФ. В дальнейшем работал менеджером отдела по работе с международными клиентами агентства Imageland Public Relations Agency, An Affiliate of Edelman, с 2004 до конца 2006 года занимал должность руководителя пресс-службы группы компаний Divizion.
Как отмечают наблюдатели рынка, частые смены топ-менеджеров не влияют положительно как на атмосферу среди сотрудников, так и на результаты работы компании. С другой стороны, любая шумиха вокруг компании «работает» на известность игрока среди потенциальных клиентов, т.е. фактически является своеобразной рекламой.