"Евросеть" повоюет за богатых

В элитном торговом комплексе "Варшавский Экспресс" 10 июня откроется первый в Петербурге магазин цифровой техники "Техмаркет". Бренд принадлежит "Евросети", которая устала продавать дешевые телефоны и хочет захватить премиум-сегмент.

Бренд "Техмаркет" был куплен в 2005 году "Евросетью" вместе с одноименной сетью салонов связи в Москве. В них сменили вывески на "Евросеть", а второе название приберегли для нового франчайзингового проекта. Теперь это сеть салонов цифровой техники, один из которых начал работу 10 мая в Москве, второй откроется 10 июня в Петербурге, причем оба салона принадлежат непосредственно "Евросети", а не франчайзи.

Что почем

Покупатели, на которых ориентируется "Техмаркет" – это люди в возрасте до 35–36 лет с уровнем дохода выше среднего. Им предложат не только мобильные телефоны, но и другую портативную электронику – видеокамеры, игровые приставки, цифровые диктофоны, GPS-приемники и портативные DVD-плееры – при этом салоны будут иметь большую площадь, стильный дизайн оформления и улучшенный сервис. Таким образом "Евросеть" не только пытается освоить новый для себя сегмент рынка (сейчас компания работает в формате дискаунтера), но и еще более диверсифицировать свой бизнес, начав конкурировать с компьютерными магазинами и центрами бытовой электроники.

Все дело в франчайзинге

Важно, однако, что "Техмаркет" – это франчайзинговый бренд, то есть открыть такой салон, имея определенную сумму денег, сможет любой желающий. Таким образом фактически единственным конкурентом "Евросети" на этом поприще будет DIXIS, где в успехах "Техмаркета" сильно сомневаются: "Это попытка "Евросети" привлечь более обеспеченную аудиторию, которую им самим сложно получить из-за сложившегося имиджа. Сегодня рынок первичных покупок практически исчерпан, идет активное развитие рынка реплейсмента. Когда покупатель уже знает, чего хочет – он требует другого качества обслуживания, предпочитая делать покупки в отвечающих этим требованиям магазинах. Несмотря на то, что разделение на классы low-end, "премиум" и т. д. на рынке сотового ритейла весьма условно (все продают одинаковый ассортимент), выход компании-дискаунтера на более обеспеченную аудиторию проблематичен – отсутствие технологий работы с такими клиентами у самого франчайзера не поможет потенциальным партнерам выстроить успешный бизнес. Тем более что практически все компании, способные обеспечить обслуживание покупателей премиум-сегмента и желающие работать по франшизе, уже сотрудничают с компанией DIXIS", – говорит Татьяна Москалева, руководитель PR-службы "Диксиса".

Эффект новизны

По мнению директора ИАА "Неделя Сотовых Технологий" Дениса Кускова, "ход "Евросети" выглядит вполне логичным, новые салоны "Техмаркет" смогут отнять часть покупателей у соседних магазинов, также у людей всегда вызывает интерес что-то новое. Однако сейчас, как правило, покупатель ориентируется не столько на бренд, сколько на цену, и если она будет ниже у конкурента, то клиент пойдет к нему. При этом сама "Евросеть" может потерять часть своих продаж, которые перейдут в "Техмаркет", поэтому существенного перераспределения долей рынка не предвидится, максимальный рост доли "Евросети" может составить 1–2%".

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: