«Приложение под кодовым названием Wonder позволяет людям спросить, какие компании их друзья посещали и чем интересовались», — пишет сайт Techcrunch о совместном продукте «Яндекса» и Facebook со ссылкой на собственные источники. В поисковой выдаче пользователи смогут увидеть телефоны, адреса и фотографии интересующих мест. Для того чтобы выпустить такое приложение, российской компании придется получить разрешение социальной сети на использование ее данных в поиске. Пока разработана альфа-версия приложения Wonder для устройств компании Apple, знают источники Techcrunch.
Приложение не ограничивается отметками о местном бизнесе — в отличие от функции «Рядом», недавно запущенной на Facebook, пишут авторы Techcrunch. Wonder показывает музыку и артистов, которых слушают друзья по интернет-проекту Last.fm, и предлагает приобрести композиции в iTunes. Также пользователь продукта сможет найти по голосовому запросу новости, ранее отмеченные его друзьями, и читать их.
Представитель «Яндекса» Очир Манджиков не подтверждает и не опровергает появившуюся на Techcrunch информацию. При этом он добавил, что компания постоянно ведет разработку новых мобильных приложений. Пресс-служба Facebook в России отказалась комментировать неофициальную информацию.
Facebook ничто не мешает разрешить российскому «Яндексу» индексировать свой контент, потому что они не конкуренты. Партнерство с глобальным Google уже представляло бы угрозу для соцсети, рассуждает глава Liveinternet Герман Клименко. Такое сотрудничество с крупным местным игроком дало бы соцсети ряд преимуществ в борьбе с российскими «Одноклассниками» и «ВКонтакте», предполагает он. Однако серьезных возможностей монетизации такого приложения аналитик не видит.
Анастасия Фомичева