Снижение котировок Mail.ru последовало за обвалом акций социальной сети Facebook, подешевевших на 11% во второй торговый день после размещения на NASDAQ. Это самое значительное падение котировок Mail.Ru на Лондонской бирже с октября 2011 г. – тогда акции российской компании подешевели на 15% по отношению к цене размещения.
В рамках IPO Facebook установил цену размещения акций по верхней планке ценового коридора - $38 за бумагу. Будучи одним из продающих акционеров в рамках IPO американской компании, Mail.Ru Group (владелец Mail.Ru, контролируется структурами Алишера Усманова, южноафриканским холдингом Naspers и китайской Tencent, в сумме владеющими 81,14% голосов и 60,34% капитала) реализовала часть своего пакета.
Российский интернет-холдинг реализовал примерно 19,7 млн акций Facebook на $745 млн и реализует еще 2,94 млн бумаг (35% его доли в Facebook) в рамках опциона банков-организаторов на переподписку, получив таким образом еще $111,7 млн. В целом, на IPO Facebook Mail.Ru выручила $857 млн. По сообщению пресс-службы холдинга, она может направить средства на операционную деятельность, сделки M&A и дивиденды.
По оценке банка "Уралсиб", 18,1% справедливой стоимости Mail.Ru приходится на акции Facebook - до IPO этот показатель составлял 23,9%. 19,3% стоимости приходится на другие непрофильные активы, такие как доли в компаниях Groupon и Zynga.
Комментируя падение котировок, аналитик банка "Уралсиб" Константин Белов отметил, что старт торгов по Facebook оказался неудачным, и это могло сказаться на настроениях инвесторов, связанных с социальными сетями в целом. "Что касается уменьшения процента доли акций Facebook в справедливой стоимости Mail.Ru Group, то это связано с продажей акций социальной сети во время IPO", - добавил он.
Аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович в беседе с ComNews подчеркнул, что в течение 90 дней Mail.Ru Group может реализовать еще часть пакета – это часть соглашения о периоде lock-up, заключенного Mail.Ru c Facebook. Согласно соглашению, часть пакетов американской компании не может быть продана в течение трех месяцев после IPO, часть – в течение года, что Mail.Ru, вероятно, и сделает.
"Но даже сейчас, имея около $1 млрд на счетах, Mail.Ru может потратить эти средства на приобретение социальной сети "ВКонтакте" или выплату специальных дивидендов", - считает Александр Венгранович.
Дарья Лютцау