В четверг вечером «Яндекс » официально сообщил о старте первого мобильного приложения для западного рынка — поиска по социальным сетям Wonder. Версия для iOS позволяет задавать вопросы устно и письменно о местах, музыке и новостях, которые упоминали друзья в Facebook, Instagram, Twitter и Foursquare. В дальнейшем предполагается расширить спектр тем для поиска.
Речь пользователя в текст переводит технология, разработанная партнером «Яндекса», компанией Nuance. Ответы из публикаций на этих ресурсах появляются лентой прямо в приложении. Продукт распространяется бесплатно в AppStore и доступен только владельцам американской учетной записи.
Через три часа после анонса Wonder в англоязычном блоге «Яндека» соцсеть Facebook закрыла для него доступ к своей платформе. В «Яндексе» подтвердили, что именно соцсеть заблокировала его приложение. В интервью блогу о технологиях Techcrunch представители FB объяснили, что Wonder нарушает официальные правила для разработчиков. В них указано: «Нельзя включать полученные от нас (от Facebook) данные в любые поисковые машины или каталоги без нашего письменного разрешения».
Чтобы не пускать главного конкурента Google на свою платформу, Facebook создал собственный поиск по социальным параметрам, местоположению и интересам. Решение под названием Graph Search 15 января этого года представил лично Марк Цукерберг. Пока этот поиск разработан под английский язык.
«Мы обсуждаем с Facebook причины такого решения, как снять проблему», — комментируют в пресс-службе «Яндекса». Сейчас зарегистрироваться в Wonder с помощью аккаунта в FB невозможно, однако пользователи, которые успели добавить аккаунт в соцсети до блокировки Wonder, по-прежнему могут задавать вопросы приложению, но оно не имеет возможности использовать для ответов новые данные пользователей Facebook. Ответы в сервисах Instagram, Foursquare и Twitter обновляются в обычном режиме, обнадеживают в «Яндексе».
Анастасия Фомичева