Facebook зашел в гости. К петербургским ИТ-директорам

Очередное заседание петербургского клуба ИТ-директоров SPB CIO Club было проведено совместно с представителями российского офиса Facebook. Основная часть мероприятия стала мастер-классом – его участники узнали, как лучше использовать эту социальную сеть в качестве рабочего инструмента. Партнером заседания выступила компания «Билайн».

Напомним, что Facebook – социальная сеть, которая начиналась в 2004 году как небольшой проект, предназначенный лишь для американских студентов. Прошло всего несколько лет – и вот это уже самый популярный в мире интернет-ресурс, где зарегистрировано порядка миллиарда пользователей, и на данный момент это абсолютный рекорд. 

В России Facebook уже не новичок. И именно эта социальная сеть стала темой открытого обсуждения очередного заседания «Без галстуков» петербургского клуба ИТ-директоров SPB CIO Club. Екатерина Скоробогатова, первое лицо сети Facebook в России, поделилась с членами CIO-клуба знаниями об особенностях российской аудитории FB, возможностях ресурса для бизнеса и его главных преимуществах перед конкурентами.

Встреча была проведена совместно с компаний «Билайн» – напомним, что недавно она начала предоставлять для своих абонентов бесплатный доступ к Facebook (подробнее – см. новость раздела «Билайн Facebook» от 11 октября 2012 г.).

Екатерина Скоробогатова, пришедшая в компанию Facebook в 2010 году в качестве менеджера по развитию в России, рассказывает: «В российском офисе FB все работы над продуктами ведутся небольшими активными командами, которые отвечают за рост в регионе, общаются с ключевыми партнерами, заинтересованными работой на платформе нашего ресурса. Отмечаю, что отсутствие больших офисов не является показателем отсутствия приоритета развития среди русскоговорящей аудитории».




Екатерина Скоробогатова, первое лицо сети Facebook в России,
выступила перед петербургскими ИТ-директорами



«Основная задача FB в России – увеличение его активных пользователей. На данный момент 50 % пользователей российского Facebook – это московская аудитория, включающая определенный срез людей, которые ведут активный образ жизни, часто путешествуют, имеют друзей за границей. Сейчас же мы пытаемся раздвигать эти границы, стремимся стать живой системой, которой пользуются люди по всему миру, в том числе и в России. Нашими основными преимуществами перед конкурентами я считаю большое количество мобильных приложений».




Встреча состоялась в рамках партнерской кампании «Билайн» и Facebook



«Я часто слышу, что FB далеко не первая социальная сеть в России и что уровень проникновения его ниже, нежели на других рынках. Да, это так. Однако наша страна является потенциально интересным полем. Здесь много крупных ярких социальных сетей – наших конкурентов. Это нормальное соревнование, в ходе которого мы постоянно работаем над улучшением своего продукта. Наша деятельность всегда направлена не на то, чтобы реагировать на конкурентов, а на то, чтобы самим создавать что-то новое. В частности, в России мы перестраиваем интерфейс для удобства именно российских пользователей».




Екатерина Скоробогатова: «Основная задача FB в России – 
увеличение активных пользователей»



Представители Facebook в России рассказали о ссылках на полезные страницы ресурса, где публикуются различные новости, советы, правила сообщества FB. Однако большая часть мастер-класса была посвящена раскрытию основных параметров создания и работы страницы, а также применению ресурса в качестве рабочего инструмента. В частности, было сказано о возможности хранения неограниченного количества файлов разного формата, использовании групп в качестве внутреннего инструмента коммуникации и множества других полезных приложений, гибкой системе настройки или перестройки личного аккаунта, ссылок, ленты новостей и т. д.




Феномен Facebook стал темой открытого обсуждения очередного заседания «Без галстуков» Spb CIO Club



«Тематика встречи практически не относилась к ИТ-сфере и непосредственно к ИТ-директорам. Однако прозвучавшая информация оказалась довольно полезной. Многое было сказано о способах продвижения компании, товаров, услуг в социальных сетях и о том, какие возможности предоставляет Facebook и каким образом их можно использовать в качестве инструмента для своего бизнеса, заведения деловых знакомств и т. д.», – отметила участник проекта CIO Junior Екатерина Шереметьева.

Старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала компании «ВымпелКом» («Билайн») Мария Георгиевская отметила: «В сентябре было объявлено о том, что использование Facebook с мобильных устройств для абонентов «Билайн» теперь является бесплатным. В рамках данной партнерской кампании мы организуем специальные мероприятия, в том числе для В2В-аудитории».

«Билайн» является партером петербургского CIO-клуба с 2010 года. Мы с удовольствием принимаем участие в заседаниях различного формата, так как нам очень интересна представленная здесь аудитория. Ведь современный ИТ-директор – лицо, принимающее активное участие в разработке стратегии развития компании. Он всегда в курсе всех современных трендов, а его кругозор должен непрерывно расширяться. Поэтому мы посчитали, что клуб – подходящая площадка для подобной встречи», – резюмировала Мария Георгиевская.

Автор: Елизавета Федорович.

Тематики: Маркетинг, Web, CIO/Управление ИТ

Ключевые слова: ИТ-директор, CIO, IT-директор, SPb CIO Club, CIO Club, клуб ИТ-директоров, социальные сети, Facebook, Facebook в России