Интернет-сервисы вызова такси произвели настоящий фурор на рынке такого рода перевозок и поставили на грань банкротства специализированные компании и частных таксистов. Вероятно, этим объясняется большое количество обращений в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить законность деятельности таких сервисов.
ФАС, реагируя на запросы, поинтересовалась у Яндекс.Такси, Uber и GetTaxi особенностями их взаимодействия с таксопарками и отдельными водителями, в частности, способами финансовых расчетов. Как заявил один из руководителей профильного направления ФАС Алексей Горлинский, в настоящее время никаких выводов не сделано, вопрос рассматривается. В случае обнаружения отклонений от антимонопольного законодательства в бизнес-моделях онлайн-сервисов будут приняты соответствующие меры.
Отрицательное восприятие новых мощных конкурентов традиционно работающими таксистами объясняется финансовыми причинами. Стоимость услуг, которые организуются службами онлайн-вызова такси, значительно ниже, чем у таксомоторных компаний. Тем более, что Яндекс. Такси, Uber и GetTaxi еще и конкурируют между собой, сбивая цены поездок настолько значительно, что они приближаются к стоимости поездки на общественном транспорте. Именно так аргументировали таксисты Петербурга в своем обращении к губернатору требование запретить работу сервисов в городе.
Онлайн-сервисы вызова такси вызывают протесты не только в России. Компания Uber недавно подверглась настоящей массированной атаке в Париже, где доходило даже до нападений на отдельные машины и до избиений водителей и пассажиров.