Метод продвижения создатели одноименного сайта назвали "скрытым маркетингом". Работает он по аналогии с заказными публикациями в СМИ – известному и авторитетному на том или ином форуме человеку платят некоторую сумму за то, чтобы он как-то ненавязчиво прорекламировал тот или иной товар или услугу – мол, я этим сам пользуюсь, мне нравится.
В чем эффект
"Маркетологи" планируют, "купив" нескольких участников популярных форумов, играть на их авторитете – расчет на то, что читатели не расценивают сообщение как рекламу и поэтому доверяют ему. Не секрет, что достоверную информацию о товарах и услугах пользователи интернета ищут именно на форумах – более того, это фактически единственный доступный в сети источник актуальной информации. При этом интересующемуся вовсе не обязательно быть завсегдатаем форума – набрав в поисковике, скажем, название модели автомобиля, он увидит не только хвалебное описание на сайте производителя, к которому отнесется с известной долей скепсиса, но и, например, обсуждение ее на форуме auto.ru, где "засланный казачок" расскажет, как ему повезло, что он выбрал именно эту машину и купил ее именно у этого дилера.
Вычислить сложно
Конечно, опытные форумеры таких "казачков" вычисляют быстро – они появляются только тогда, когда можно к слову что-то невзначай прорекламировать, в других дискуссиях обычно не участвуют. Но человек, пришедший с поисковика, этого не знает – поэтому простодушно поверит заявлениям вроде таких: "Какой присадкой к топливу снизить уровень CO/CH? – WYNN'S PN67264 Clean Burn Petrol Engines, правда, чуда не обещаю, но 5–10% по СН и СО снизит – проверено". Тут же старожилы форума вспоминают классиков – "Для окраски есть замечательное средство "Титаник". Получено с таможни. Контрабандный товар. Не смывается ни холодной, ни горячей водой, ни мыльной пеной, ни керосином. Радикальный черный цвет. Флакон на полгода стоит 3 р. 12 копеек. Рекомендую как хорошему знакомому".
Защититься невозможно
В отличие от "проплаченных" материалов в прессе, от которых защититься легко – не читать изданий, где такими вещами не брезгуют, от "заказухи" на форумах не спастись никак – действительно, откуда вы знаете, что старожил, чьему мнению вы привыкли доверять, не пошел да и не продался "скрытым маркетологам" и не зарабатывает по $5 за каждое упоминание "нужного" товара? Ну а уж новичкам заработать авторитет станет практически невозможно – все будут подозревать их в продажности.
Жадность сгубит
Однако ряд экспертов считает, что "казачков" можно будет легко вывести на чистую воду – стремясь заработать больше денег (им платят за каждое сообщение), они начнут упорно и настойчиво рекламировать товар или услугу. Такая вдруг вспыхнувшая "любовь" наверняка вызовет подозрения у других участников форума или модераторов, которые станут удалять эти сообщения (на большинстве форумов любая реклама запрещена).
"Есть сомнения, что данная технология будет успешно работать. Общение на форумах в большинстве своем имеет характер хобби, происходит от души и для души. Маловероятно, что кто-либо всерьез воспримет подобные предложения и будет рисковать своим пусть и виртуальным авторитетом ради сиюминутной выгоды, в особенности на форумах, которые в сети действительно пользуются определенным авторитетом. А ведь именно в подобных ресурсах в первую очередь заинтересованы авторы программы", – уверен Кирилл Носов, технический директор компании "Мастер Ай-Ти".