Модератором дискуссии «Креативный бизнес-центр: как построить и сдать?» выступил заместитель генерального директора Knight Frank Михаил Гущин, среди других спикеров были руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов, председатель совета директоров «Корин Холдинг» Андрей Бриль и директор по продажам «Эр-Телеком Холдинг» Елена Венцлавович.
В рамках дискуссии произошло четкое разделение мнений как аудитории, так и самих участников: одна часть поддерживала мнение москвича Дениса Соколова о том, что креатив в российских условиях – это нестандартные, как правило, дизайнерские или конструкторские решения, которые могут прикрыть недостатки проекта и обратить его слабые стороны в плюсы с целью продать «неликвид»; в то время как вторая часть зала поддерживала представителей Санкт-Петербурга и Екатеринбурга - Питера Коучмэна и Андрея Бриля, которые, не сговариваясь, изъявили почти идентичные точки зрения. По мнению г-на Коучмэна и г-на Бриля, в нынешних российских условиях настоящим креативом является создание бизнес-центра, удовлетворяющего нескольким очень простым и базовым требованиям: один собственник, целевая аудитория и объем поглощения. Кроме того, среди важных требований прозвучали такие критерии, как чистая история земельного участка, своевременный ввод в эксплуатацию, сдача до 85-90% площади в течение первого года работы, долгосрочные договоры аренды, надежная эксплуатационная компания и однородный пул арендаторов. Андрей Бриль даже попытался провести среди слушателей опрос на тему «Отвечает и Ваш бизнес-центр хотя бы 70% этих требований?»
В конце панельной дискуссии было проведено голосование, и спикерам удалось прийти к общему мнению – в настоящее время на рынке коммерческой недвижимости важно создавать качественный, надежный бизнес-центр: с бесперебойными источниками энергии, качественной связью, вкусной едой, безопасной парковкой и многим другим, что позволит впоследствии арендаторам всячески «креативить» в их собственном бизнесе, не отвлекаясь на неработающие лампочки в коридоре.
Креативным бизнес-центр будет только в том случае, если в нем будут работать креативные компании и сотрудники.