1,5 тыс. автомобилей службы "Такси 068" во второй половине года будут оснащены оборудованием российского аналога GPS.
Это будет первый в России масштабный коммерческий проект по внедрению навигационного оборудования российской спутниковой системы, отмечают в ATGroup, которая реализует проект (диспетчерская служба "Такси 068" - дочерняя компания оператора транкинговой связи "Радиотел", который через ОАО "Тетрасвязь" входит в консорциум ATGroup).
Информационно-навигационный модуль ГЛОНАСС будет подключаться к уже используемому на машинах радиооборудованию стандарта Tetra, которая обеспечивает радиосвязь между диспетчером и водителем. На данный момент проработаны технические вопросы модернизации оборудования.
Это многоуровневый проект, инвестиции в который составят порядка 30 млн руб. "Это вложения диспетчерской службы "Такси 068", - уточнили в пресс-службе ATGroup. Проект планируется окупить за 2 года за счет повышения эффективности управления, оптимизации транспортных издержек и увеличения объема перевозок.
"Благодаря сопряжению современных технологий ГЛОНАСС/TETRA служба такси получит эффективный инструмент управления, мониторинга и контроля, который позволит повысить оперативность взаимодействия диспетчера и водителей такси, обеспечит безопасность в случае нештатной ситуации, а также поможет оптимизировать издержки и снизить тарифы на перевозку в среднем на 15%", - утверждают в компании.
Петербургская "Такси Нева" также будущем планирует установить ГЛОНАСС на своих машинах. В компании подтвердили, что использование навигационной системы сделает работу такси более эффективной, облегчит контроль за водителями и позволит снизить тарифы на перевозки. "Другой вопрос – снизят ли они тарифы по факту, для клиента", - прокомментировали инициативу конкурентов в компании.
"Одно дело сказать, другое – снизить тарифы", - соглашается генеральный директор таксомоторного предприятия "Ленинградское такси" Дмитрий Морозов. Впрочем он уверен, что между ГЛОНАСС и тарифами связи нет.
"Ленинградское такси" уже в ближайшие два месяца оснастит ГЛОНАССом часть своего таксопарка, в настоящее время ведутся переговоры об аренде оборудования, рассказал Морозов. По его словам, месячная аренда комплекта оборудования на один автомобиль обойдется примерно в 1 тыс. рублей. Это позволит оптимизировать работу, в первую очередь, диспетчерской службы, но на расходах, а, следовательно, и на тарифах не скажется. "Между ГЛОНАСС и тарифами не вижу связи", - сказал Морозов.
Между тем, россияне уже начали борьбу с ГЛОНАСС. Во многих российских регионах ГЛОНАСС начали устанавливать на общественном транспорте, машинах оперативных служб, дорожной технике, грузовиках муниципальных предприятий. И некоторым водителям такой пристальный контроль пришелся не по душе.
Борются с ГЛОНАСС с помощью кувалд, шприцев с серной кислотой и электрошокеров. Так с навигационными терминалами поступают водители грузовиков и маршруток, чтобы получить доход от "левых" рейсов, рассказал РИА "Новости" генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко.
Ранее спутниковый контроль предлагали установить за служебными автомобилями петербургских чиновников. С такой идеей выступил выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский. Ранее предложения установить системы ГЛОНАСС на чиновничьих машинах звучали в Москве, Екатеринбурге, но пока ни в одном российском регионе это не решились реализовать. По словам первого вице-премьера Сергея иванова, курирующего ГЛОНАСС, расходы на бензин и эксплуатацию транспорта после внедрения системы "уменьшаютсяпрямо на глазах процентов на 20".
С середины 2011 года в России начнется свободная продажа двухсистемных навигаторов, которые будут работать и с российской системой ГЛОНАСС, и с американской GPS. Кроме этого, система благодаря специальным датчикам сможет автоматически оповещать службы спасения о случившемся ДТП.
Светлана Коробейникова