Причиной этого называется переход на интерфейс Manifest Version 3, в то время как все существующие на сегодня программы по блокировке вывода рекламы на экран адаптированы под Version 2 данного интерфейса. При обновлении браузера в следующем году, восстановление работы уже установленных расширений обеспечено не будет.
По имеющимся данным разработчики расширений-блокировщиков уже приступили к созданию новых версий программ, адаптированных под третью версию интерфейса Manifest, но когда они реально будут доступны для рядовых пользователей, пока остается неизвестно.
В свою очередь представители других браузеров, в основе которых также лежит «движок» Chrome, обещают отсутствие каких-либо изменений в работе своих программных продуктов и сохранение работоспособности блокировщиков рекламы.
С одной стороны подобное решение со стороны Google способно оттолкнуть часть пользователей, предпочитающих блокировать рекламу, но с другой стороны могут вырасти цены на размещаемые рекламные продукты, так как обойти их просмотр не будет представляться возможным.