Об этом вчера сообщила пресс-служба ФАС. В ведомство поступила жалоба на компанию Google, которая посредством сервиса "Google AdWords" распространяет рекламу абортов, подчеркивается в сообщении. Тем самым фирма нарушила дополнения к закону "О рекламе", вступившие в силу 1 января 2014 г. и запрещающие рекламировать искусственное прерывание беременности.
По данным ФАС, при наборе слов "аборт в день обращения" справа от строки поиска система Google выдает блок с пометкой "реклама", в котором размещено несколько рекламных объявлений о прерывании беременности, представляющих собой гиперссылки для перехода на определенные сайты.
ФАС уже готовит материалы для возбуждения дела об административном правонарушении против Google, клиники "Благодать" и ООО "Клиника мужского и женского здоровья". Согласно КоАП РФ, нарушение закона "О рекламе" влечет за собой штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
"Никому не позволено нарушать установленные законодательством запреты на ту или иную рекламу. И такие крупные компании как Google должны принимать все возможные меры для недопущения распространения запрещенной рекламы", — отметила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.
Как уточнил ComNews представитель Google, все нарушения уже устранены. По его словам, Google AdWords позволяет компаниям любого размера рекламировать свои товары, услуги и веб-сайты по всему миру. "Наша задача — помочь бизнесу найти потенциальных клиентов, обеспечивая при этом максимальную безопасность и удобство для самих пользователей. Наши рекламодатели обязаны соблюдать все применимые законы и нормы, а также правила Google, которые часто более строги, чем местные законы в той или иной стране. Если эти правила нарушаются, мы можем заблокировать показ объявлений, а в случае повторных или грубых нарушений – полностью прекратить сотрудничество", — подчеркнул он.
В частности, в России Google не допускает рекламу контента, относящегося к прерыванию беременности, добавил представитель компании. "К сожалению, бывают случаи, когда недобросовестные рекламодатели пытаются различными способами обойти наши фильтры, и иногда им это удается. Мы постоянно совершенствуем свою систему и работаем над тем, чтобы фильтры были максимально надежными", — заключил он.
Это уже не первый случай нарушения Google закона "О рекламе" в этом году. В июле компания была оштрафована ФАС на 200 тыс. руб. за распространение рекламы лекарств, в которой отсутствовали предупреждения о наличии противопоказаний. В декабре за рекламу азартных игр Google получил штраф в 100 тыс. руб.
Андрей Федосеев