Агентство Spbnews основано в 1996 году и занимается разработкой сайтов, их оптимизацией, в том числе поисковой, и продвижением сайтов в Интернете. Кроме того, компания оказывает информационную поддержку мероприятиям, предлагает услуги в области PR и т. д. Компания также продвигает собственную систему управления содержанием сайтов под торговой маркой «Машинка».
Вчера, 4 июля, Spbnews объявило о полном редизайне проекта «Санкт-Петербург.ру», который оно развивает с марта 1999 года. Тогда проект был разработан за 2 месяца, его ориентировочная стоимость составила $30 тыс. Посещаемость проекта с момента открытия увеличилась до 4 тыс. уникальных посетителей в день. Сегодня он представляет из себя новостной портал, информация которого используется компанией в различных коммерческих целях. Портал является ядром структурированной новостийной системы для информационных ресурсов, поддерживаемых Spbnews. Новости проекта редактируются в виде RSS-потока, XML-файла или прямо передаются в базу сайта заказчиков, которыми являются владельцы крупных корпоративных сайтов. Список источников сообщений предоставляется заказчикам с указанием названия источника, URL заглавной страницы, списка рубрик, сообщения из которых должны заноситься в базу, интервала времени опроса источника. Технология экспорта новостей используется в том числе как один из методов оживления корпоративных ресурсов, что играет определенную роль при их поисковой оптимизации. Как известно, чем чаще меняется контент сайта, тем большее внимание уделяют ему поисковые машины.
Настоящие изменения портала коснулись как внешнего вида, так и содержания сайта, а также его программной части. Тематически разбито меню, упрощена навигация по сайту и модернизирован механизм поиска. Кроме того, на сайте появились новые рекламные площади и пополнился список новостных лент, которые теперь представлены по следующим отраслям: правительство, происшествия, культура, спорт, продовольствие, профсоюзы, автоновости, топливо и др. Предполагается также, что количество лент новостей будет расти, а две новые ленты откроются уже в ближайшее время. На портале представлены мировые, российские и локальные новости. Над контентом работает редакция, которая в том числе создает и собственные материалы, которые могут быть использованы на других тематических порталах, поддерживаемых агентством. Всего над проектом работает порядка 20 человек.
Также был полностью переработан движок ресурса под новые задачи, которые ставятся владельцами перед проектом. «Санкт-Петербург.ру» собран на специализированном движке - разборщике новостей, который опрашивает более ста источников, собирает и рубрифицирует по ключевым словам более 2000 сообщений в день. В качестве новой версии ПО выбрана авторская разработка компании «Машинка», адаптированная к целям проекта. «Машинка» - это конструктор сайтов, позволяющий самостоятельно управлять содержанием, а также вносить архитектурные изменения и перестраивать рубрики. На базе этого движка, например, создан портал «AKC-реальный сектор» для информационного агентства «Росбалт».
Как рассказал генеральный директор Spbnews Юрий Строфилов, портал «Санкт-Петербург.Ру» отличается от похожих на первый взгляд тематических городских порталов своими задачами. «Его основная функция не продажа рекламных площадей, хотя и это направление мы намерены развивать целенаправленно, а аккумуляция и сбор необходимой для коммерческих задач информации», - заметил он. Он также рассказал, что в дальнейшем проект будет развиваться в сторону продвижения двух новых услуг, в которых будут заинтересованы как создатели, так и посетители. На портале будут организованы онлайн-конференции, принять участие в которых смогут до 1000 пользователей одновременно. Ньюсмейкеры будут предоставлять информационные поводы для конференций и заранее анонсировать дискуссию, а специалисты агентства возьмут на себя координацию мероприятий и содействие экспертам в подготовке ответов на вопросы.
Другим новым сервисом портала станет проведение призовых акций, организованных по принципу викторин, продвигающих продукты заказчиков агентства. Механизм викторин уже был опробован агентством при проведении рекламных кампаний. В марте 2006 года, например, проведена подобная викторина для пивоваренной компании «Балтика» в рамках рекламной акции «Мечтай Смелее», которую на специальном сайте посетило 30 тыс. человек.
Мнения игроков рынка в отношении обновления портала разделились. «Таких порталов, как «Санкт-Петербург.ру» в городской сети много, а посещаемость проекта относительно того же «Городового» или «СитиСПб» небольшая. Кроме того, как показывают результаты «Рамблер Топ 100», среди посетителей проекта петербуржцев менее 40 %. Поэтому нельзя отметить его как нечто особо оригинальное», - отметил генеральный директор компании «Веб.Мастер» Андрей Рябых (напомним, что эта компания сама является владельцем нескольких тематических городских ресурсов в рамках созданного в этом году альянса, см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.). «Дизайн проекта оставляет не очень хорошее впечатление. Если бы разработчики не заявили о редизайне портала, можно было бы утверждать, что дизайн создавался еще в 1998 году, причем не лучшими силами даже по тем временам», - прокомментировал обновление ресурса генеральный директор «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов. Однако PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова считает по-другому: «Портал действительно интересный, и новый дизайн довольно деловой и стильный, оставляет приятное впечатление. Так что вполне вероятно, что озвученные планы могут быть вполне успешно реализованы».