Сделка между Группой Т1 и «Почта Банк», которому принадлежали 100% ООО «Мультикарта», была закрыта 1 октября 2021 года. Компания была оценена в 1,9 млрд рублей.
МультиКарта обслуживает более 50 российских и зарубежных банков, в том числе банковскую группу ВТБ и Почта Банк, с доступностью процессинга на уровне 99,99%. Процессинговый центр, в авторизационной базе которого находится 100 млн карт, обрабатывает более 6 млрд транзакций в год. Также МультиКарта выступает в качестве сервисной компании, обеспечивая не только процессинговое, но и техническое обслуживание для 20 000 банкоматов, около 1000 ADM-устройств и 350 тысяч POS-терминалов.
В продуктовый портфель Группы Т1 войдут услуги МультиКарты, в частности, процессинг, эквайринг, сервисное обслуживание банкоматов и терминального оборудования. В первую очередь они могут быть востребованы заказчиками из финансового сектора, ритейла и транспортной отрасли.
Развитие МультиКарты будет происходить по двум направлениям. Первое – это расширение сотрудничества с Группой ВТБ, в частности, обеспечение процессингового обслуживания для дочерних банков в других странах и участие в процессе создания, выведение на рынок и масштабирования новых продуктов и сервисов объединенными командами представителей ВТБ от бизнеса, функциональных линий и IT с вендорами-партнерами. Второй важной задачей станет развитие компании в качестве рыночного игрока, которое предполагает оказание процессинговых и сервисных услуг банкам, а также использование наработанных компетенций в новых сегментах (маркетплейсы, ритейл, транспортная отрасль).
«Покупка МультиКарты позволит Группе Т1 выйти в новые ниши и занять высокие рыночные позиции в сегменте технологического обслуживания платежных операций. Для МультиКарты работа в составе большой Группы – это возможность развития и усиления своих компетенций, продуктов и услуг за счет синергии с другими направлениями деятельности Группы. Для наших клиентов – это расширение спектра ИТ-услуг и решение различных задач бизнеса с помощью одного технологического партнера, и именно такой подход является реализацией нашей клиентской стратегии», – отметил Сергей Соловьев, генеральный директор Группы Т1.