Государственное унитарное предприятие «Петербургский Метрополитен» осуществляет эксплуатацию системы метрополитена города Санкт-Петербурга. Согласно данным рейтингового агентства Эксперт РА, входит в топ-500 крупнейших компаний России по объему реализации продукции.
В течение нескольких лет сотрудники «Метрополитена» используют российскую платформу объединённых коммуникаций CommuniGate Pro для обмена электронными письмами и информацией в различных форматах. Платформа реализует удобные и разнообразные способы взаимодействия и обеспечивает высокую степень безопасности данных. Решение о миграции на современную систему российского производства было принято в связи с необходимостью замены устаревшего решения, в результате миграции «Петербургский Метрополитен» реализовал новый функциональный блок объединенных коммуникаций на отечественной технологической базе.
В 2020 г. «Диджитал Дизайн», один из крупнейших системных интеграторов в России, и официальный партнер CommuniGate Systems Russia, продолжает сопровождение работы платформы объединённых коммуникаций для нужд заказчика. Сейчас почтовая система ГУП «Петербургский метрополитен» реализована на базе 5 виртуальных серверов под управлением ОС Linux. Это отказоустойчивый динамический кластер, состоящий из двух back-end и дух front-end серверов, а также сервера, обеспечивающего доступ к почтовым ящикам пользователей со стороны серверов роли back-end по протоколу NFS. Настроена интеграция со службой каталогов Microsoft Active Directory в части аутентификации пользователей и хранения адресно-справочной информации, сетью передачи данных ГУП «Петербургский метрополитен» и системой электронного документооборота на базе ПО Docsvision.
В ближайшее время планируется развитие системы в части использования внутреннего клиента СommuniGate Pro и увеличения количества пользователей: до февраля 2021 года оно вырастет с 3 до 4 тыс.
Комментарий Кирилла Стогова, главного архитектора ИТ-решений ГУП «Петербургский метрополитен»:
«Начиная с 2016 г. каждый ИТ-проект по внедрению нового программного решения анализируется на возможность использования отечественных разработок. Приятно отметить, что российский рынок IT услуг и программного обеспечения находится на таком уровне, что может полностью обеспечить комфортную работу в цифровом пространстве сотрудника крупной организации. Мы несколько лет успешно используем сервисы платформы CommuniGate Pro для деловых коммуникаций сотрудников и планируем ее дальнейшее развитие для организации эффективного рабочего процесса».