Сейчас несколько операторов предоставляют услугу HDTV – "дочка" ОАО "Комстар-ОТС" "Комстар-Директ", (бренд "Стрим"), "Акадо-Столица", "НТВ-плюс" и "Платформа HD". Как рассказал в рамках выставки CSTB технический директор "НТВ-плюс" Олег Колесников, оператор успел набрать "более 10 тыс. активных абонентов HDTV". "Всего продано 16 тыс. ресиверов. В пакете у нас 5 каналов", - добавил он. Провайдер "Акадо-Столица", который предлагает пакет из 6 HD-каналов, тоже обслуживает "более 10 тыс. абонентов HDTV", добавил вице-президент по стратегическому развитию группы "Акадо" Михаил Силин. Генеральный директор ОАО "Система Масс-Медиа" (СММ, сестринская компания "Комстар-ОТС") Андрей Смирнов, в свою очередь, сообщил, что "Стрим" тоже обслуживает 10 тыс. абонентов ТВ высокой четкости.
По словам Юрия Припачкина, "Акадо" довольна темпом подключений: "Мы подключали примерно по 100 абонентов в день". "Акадо" и "Комстар-ОТС" запускали HDTV в Москве одновременно - в сентябре 2008 г., с разницей в один день. Сейчас в HD-пакет "Акадо" входит 6 каналов, и в этом году оператор планирует добавить к ним еще четыре: "Эксперт ТВ HD", "HD3 Culture", "HD1 Sport" и "AETN History HD", при этом абонентская плата останется на уровне 590 руб. в месяц.
"HDTV является одним из мощнейших драйверов развития компании на этот год", - убежден управляющий директор компании "Акадо-Столица" Денис Лобанов. Впрочем, отметил он, этот сервис развивается не столь беспрепятственно, как хотелось бы: "Среди недостатков – необходимость локализации каналов высокой четкости, эксклюзивные права других операторов на трансляцию отдельных каналов и высокая цена", - перечисляет Лобанов. Кроме того, технически HDTV недоступно некоторым абонентам: на запуске этого сервиса "Акадо" объявила, что подключит всех 12 тыс. абонентов, оставивших заявку, но впоследствии выяснилось, что не у всех телевизоры поддерживают HD-формат.
Олег Колесников из "НТВ-плюс" считает, что развитие HDTV тормозит прежде всего недостаток качественного контента. Однако так или иначе услуга будет распространяться: по данным общемировой практики внедрения ТВ высокой четкости, 12% абонентов платного ТВ должны стать подписчиками HDTV, резюмирует Колесников.
Анна Афанасьева