"Комстар-ОТС" взял "Стрим-ТВ" под свое управление еще в августе прошлого года. Ранее компания планировала завершить сделку по присоединению до конца 2008 г., а с 2009 г. консолидировать результаты "Стрим-ТВ" в своей отчетности.
Решение о создании "дочки" "Комстар-Регионы" связано с биржевой ситуацией. Как пояснил президент "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев, компания опасается спекуляции акциями. "Когда ситуация на рынке выровняется, мы сможем присоединить одну "дочку", - отметил он. Общая сумма сделок составила 6,75 млрд руб.
Таким образом, структура владения региональными активами компании включает в себя более 30 филиалов и 80 дочерних и зависимых компаний. Дочерние компании "Комстар-ОТС" и "Стрим-ТВ" будут переданы ЗАО "Комстар - Регионы" до конца 2009 г. В дальнейшем на базе региональных активов "Комстар-ОТС" планирует сформировать 6 филиалов по федеральным округам. "Мы присутствуем в 6 федеральных округах кроме Дальнего Востока, куда выходить не планируем", - пояснил на встрече с журналистами Сергей Приданцев.
"Объявленные изменения в регионально-филиальной структуре - лишь первый шаг в долгой и сложной работе по консолидации и унификации разношерстных устаревших региональных активов, требующей колоссальных материальных затрат и управленческих усилий, - говорит старший консультант ComNews Research Алексей Данилин. - О том, насколько эта работа под силу компании в свете нынешней экономической неопределенности, судить сегодня сложно".
"Интеграция на базе одной компании поможет сделать ее центром прибыли и сократить издержки, - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - В последнее время это распространенный тренд на рынке: компании, которые развивались как разрозненная сеть, объединяются в иерархичные прозрачные структуры".
Генеральным директором "Стрим-ТВ" назначен вице-президент по региональному развитию "Комстар-ОТС" Виктор Кореш. Кроме того, сменился совет директоров компании, его возглавил Сергей Приданцев. По словам главы "Комстар-ОТС", после трансформации "Стрим-ТВ" в "Комстар-Регионы", организационная структура компании сохранится прежней и Виктор Кореш останется на своем посту. В 2009г.-2011 гг. во всех регионах присутствия компании пройдет ребрендинг. "Комстар" станет центральным брендом группы. При этом на массовом рынке Москвы "Комстар" будет работать под брендом МГТС.
В 2009 г. МГТС предстоит более агрессивное продвижение услуг на рынке. В связи с этим "Комстар-ОТС" принял решение сменить руководство компании. Совет директоров утвердил единогласно в должности генерального директора МГТС Сергея Назарова, который является вице-президентом по маркетингу "Комстар-ОТС". В свое время Сергей Назаров успешно вывел бренд МГТС на рынок широкополосного доступа в интернет. Ранее занимавший должность гендиректора МГТС Николай Максименка назначен советником президента "Комстар-ОТС". В этой должности он будет заниматься вопросами взаимодействия с операторами связи и дочерними компаниями.
Светлана Серова