«Хлебный Дом» установил iMaint

Петербургское ОАО «Хлебный дом» завершило пилотный проект по созданию автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами на базе системы iMaint на одной из своих площадок – производстве «Муринское». Поставщиком ПО и интегратором выступила компания «АНД Проджект».

ОАО «Хлебный Дом» - крупнейшая в Северо-Западном регионе компания по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. В компанию входят три предприятия: основное производство «Хлебный Дом», расположенное в юго-восточном районе Петербурга, производство «Муринское» - в северном районе города и «Хлебозавод Василеостровского района» - в центре города, на Васильевском острове. Объединение предприятий состоялось в 2002 -2003 гг. С 1997 года основным акционером, инвестором и главным стратегическим партнером компании является финская компания Fazer (79 % акций).

Компания «АНД Проджект» образована в 1997 году, входит в состав ОАО «НКК» («Национальная компьютерная корпорация») и специализируется на создании информационных систем управления и оказании услуг в области повышения эффективности бизнеса. Основные направления деятельности – внедрение комплексных решений автоматизации предприятий, создание отраслевых решений на базе ERP-системы Microsoft Business Solutions–Axapta, построение систем производственного планирования на базе Ortems (FINeCHAIN Manufacturing Solutions), внедрение систем управления техническим обслуживанием и ремонтами iMaint. Оборот «АНД Проджект» в 2003 году составил $7,6 миллионов долларов, что на 58% больше, чем 2002 году. Офисы компании расположены в Москве и Петербурге.

ЕАМ-система iMaint – система управления основными фондами, которая решает полный комплекс задач связанных с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, закупками материалов и комплектующих для ремонтов, управлением складами запчастей, расчетом себестоимости ремонтных работ. Комплекс iMaint EAM разработан американской компанией DP Solutions, Inc.(DPSI). На российском рынке «АНД Проджект» продвигает также отраслевые решения на базе iMaint.

Необходимость автоматизации ремонтных служб ОАО «Хлебный дом» была обоснована тем, что руководство компании поставило перед собой задачу повысить эффективность использования оборудования: обеспечить непрерывность производства, приемлемые затраты на поддержку оборудования, повысить качество выпускаемой продукции и обеспечить безопасность персонала и производственных процессов. Обязательным для выполнения этих условий является хорошо отлаженное техническое обслуживание оборудования, которое является основным фактором сокращения затрат на производстве и рассматривается ОАО «Хлебный дом», как составная часть общей системы обеспечения качества.

При внедрении системы управления техническим обслуживанием и ремонтами предприятию требовалось автоматизировать ряд бизнес-процессов, связанных с управлением основными фондами. Среди них - детальный учет оборудования на предприятии, планирование трудовых ресурсов для проведения ремонтов, согласование материально-технического снабжения по требованиям заданным в ремонтном цикле, управление запасами и своевременное снабжение, управление несколькими объектами через веб-доступ и учет парка транспортных средств и ремонт.

Как сообщили в пресс-службе «АНД Проджект», проект внедрения системы iMaint в хлебопекарном предприятии «Хлебный дом» стартовал в июне этого года. Проект подразумевает создание единой системы технического обслуживания и ремонтов, охватывающей все три производственные площадки предприятия - «Хлебный дом», «Муринское» и «Хлебозавод Василеостровского района». В проекте участвуют специалисты ОАО «Хлебный дом» и «АНД Проджект».

В результате завершения пилотного проекта в промышленную эксплуатацию на производстве «Муринское» был введен модуль планово-предупредительного обслуживания. На следующих этапах будут запущены модули «Управление запасами», «Закупки», «Управление трудовыми ресурсами» и проходить внедрение системы в других производственных подразделениях компании ОАО «Хлебный дом».

На базе iMaint «Хлебный дом» планирует создать полноценную систему управления ремонтами, в которой будут реализованы планирование ремонтами, планирование материально-технического обеспечения и планирование трудовых ресурсов ремонтных служб, единая система фактического состояния оборудования, интеграция с учетной системой предприятия («1С»).

«Поддержка доступности и работоспособности оборудования в хлебопекарном производстве – критически важное условие: сбой в работе оборудования может привести к огромным издержкам и потерям прибыли. Именно поэтому мы уделяем такое внимание оптимизации работы наших ремонтных служб, - комментирует директор по производству «Муринское» Николай Писаревский, - изучив опыт зарубежных и российских предприятий в этой области, руководство предприятия приняло решение о том, что ОАО «Хлебный дом» необходима современная система автоматизации управления ремонтами, которая сможет не только автоматизировать бизнес-процессы, связанные с ремонтом и техобслуживанием, но и реализует современные методики управления ремонтами оборудования, позволяющие обеспечить максимальную готовность оборудования и снизить возможность непредвиденных простоев. Именно поэтому мы выбрали систему iMaint, которую на российском рынке представляет компания «АНД Проджект». По словам Николая Писаревского уже спустя два месяца компания ощутила реальную пользу от этого продукта. «iMaint дает возможность получать информацию в режиме реального времени о разных аспектах деятельности в области управления основными фондами, позволяя ее анализировать и адекватно реагировать. К примеру, мы можем вовремя отследить процент «закрытых» и «открытых» запланированных заказ-нарядов, выяснить причину выполнения-невыполнения, какие-то заказ-наряды отложить в ходе оптимизации работ по управлению основными фондами», - сообщил он.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: