HP утвердил план наступления на российский телеком

Департамент программных решений российского отделения компании Hewlett-Packard (НР) рассчитывает в ближайшие два-три года существенно увеличить долю продаж своих программно-аппаратных средств российским операторам связи. Помимо расширения линейки операторских решений и их технического совершенствования, американская компания расширяет штат софтверного департамента, договаривается с Cisco Systems и планирует чистку рядов сертифицированных партнеров.

По итогам финансового года, который завершился 31 июля 2004 г., оборот НР в России увеличился на 22%, в СНГ - на 27%. Рост оборота на 22% - показатель, более чем в два раза превышающий мировые результаты HP. Одно из особо отмечаемых компанией достижений года - существенный рост финансовых показателей подразделения программных продуктов, который составил 32% по сравнению с 2003 годом. Однако директор департамента программных решений российского НР Сергей Лобов признается, что, несмотря на хорошие показатели роста, доля продаж программно-аппаратных средств НР марок OpenView и OpenCall предприятиям связи в России пока не дотягивает до общемирового показателя Hewlett-Packard. Во всем мире HP Software продает операторам связи столько же, сколько всем остальным корпоративным пользователям вместе взятым. В России доля продаваемого операторам ПО составляет около 30%. Сергей Лобов сказал, что в течение 2005-2006 годов его департамент намерен поднять этот показатель до 50%.

В 2004 г. шла активная реструктуризация HP в России. В течение года было нанято 119 новых сотрудников для реализации плана активного расширения присутствия HP на российском рынке. Теперь в российском HP работают около 600 специалистов.
Штат Департамента программных решений включает 10 специалистов, причем их число в 2005 г. должно удвоиться. Кроме того, российское отделение НР приобрело местную разработческую фирму New Solutions Engineering Services (NSES), которая занималась разработкой ПО и внедрением программных продуктов НР. За счет поглощения NSES компания намерена активизировать работу с российскими и зарубежными операторами связи (см. новость ComNews.ru от 23 декабря 2004 г. Ближе к телу. Российский HP купил локального партнера).

НР планирует продвигать новые проекты на базе BPI (business process inside), Identity Federation и Radia (управление конфигурациями вычислительных средств). Лейтмотивом инноваций становится автоматизация управления всеми аспектами и составляющими IT-инфраструктуры. Компания развивает свои программно-аппаратные продукты в сторону большей гибкости для пользователя, простоты установки, обслуживания и доступа всех интегрированных приложений.

В 2005 г. софтверный департамент HP в России приобрел 67 новых заказчиков, среди которых, по словам его руководителей, имеются и "пока не называемые" операторы связи. На этом пути уже есть успехи не только в России, но также в Украине, Казахстане и Азербайджане. В содружестве с некоторыми из операторов, а также со своими российскими партнерами, HP планирует создавать центры компетенции.

Пока наиболее известными проектами HP для российских операторов связи и телекоммуникационных компаний стали поставки предбиллинговой системы для МТС, долгосрочный проект по внедрению в IT-инфраструктуру ЗАО "Мобиком-Кавказ" ("МегаФон"), а также внедрение серверного решения НР Integrity и модернизация биллинговой системы ОАО "МСС-Поволжье" ("МегаФон"). Серверные и другие IT-решения HP поставлял предприятиям "Связьинвеста", а также осуществил оптимизацию работы IT-служб компании "Евросеть" на базе НР OpenView Service Desk.

В стремлении расширять свою экспансию HP договорился о включении изделий серий OpenView и OpenCall в прайс-листы Cisco Systems. Это тем более логично, что многие программные средства Hewlett-Packard (например, для IP-телефонии, решений в области управления сетями и технологии MPLS) создавались в свое время специально для расширения возможностей оборудования Cisco.

Партнерские программы по OpenView и OpenCall в 2005 г. станут существенно более жесткими в отношении требований к сертифицированным партнерам. По словам Сергея Лобова, 3 из 20 сертифицированных партнеров в ближайшие два месяца могут быть исключены из этого списка за ненадлежащее исполнение обязательств.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: