Игра на миллионах. Мобильные развлечения стали существенным источником дохода «большой тройки»

МТС зарабатывает на мобильных играх, скачиваемых своими абонентами, около 1 млн долл. в месяц. Весь российский рынок мобильных игр, как ожидает компания, составит в текущем году 100 млн долл. Операторы «большой тройки» рассчитывают перетянуть на себя ауди торию многопользовательских сетевых игр, которые привлекают миллионы игроков.

О том, что во втором квартале 2010 года ежемесячный доход МТС от мобильных игр (java-игры, скачиваемые пользователями в свой мобильный телефон) превысил 1 млн долл., рассказала РБК daily пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. «У МТС доходы от продажи игр (на wap-портале и через SIM-меню) превысили психологическую планку в 1 млн долл. в месяц», — говорит г-жа Осадчая.

«ВымпелКом» и «МегаФон» не раскрывают свои доходы от мобильных игр. Как рассказала представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева, ее компания работает на этом рынке с 2001 года. «Сейчас этот сегмент довольно успешен. Мы можем сказать, что среди мобильного контента это одно из наиболее развитых направлений», — говорит г-жа Айбашева.

«МегаФон» активно развивает направление мобильного контента, когда пользователь, находясь на портале оператора, платит только за фактическую стоимость данного контента, а хождение по сайту и его загрузка являются бесплатными, говорит пресс-секретарь компании Татьяна Иванова. В частности, на одной лишь online-игре Entis Fantasy компания заработала за год более 500 тыс. долл. «Точные цифры доходов от этого направления мы не раскрываем», — прокомментировала г-жа Иванова.

«ВымпелКом» также видит перспективы развития в играх online. «Игры уйдут из Интернета в телефон», — говорит г-жа Айбашева. «Сетевые игры не каннибализируют скачиваемые», — не согласен с ней начальник отдела портальных услуг МТС Денис Маймистов. По его мнению, направление мобильных игр будет расти за счет появления новых телефонных трубок. «Рост привязан к проникновению новых аппаратов и будет пропорционален росту продаж телефонных трубок, например, за счет потребляемого контента в интернет-магазинах пользователями iPhone и смартфонов на базе Android», — говорит г-н Маймистов.

По словам г-на Маймистова, если продажи телефонных трубок будут сохраняться на нынешнем уровне, то весь объем российского рынка в этом сегменте можно будет оценить в текущем году в 100 млн долл. В целом рынок мобильного контента составил в 2009 году около 1 млрд долл., подсчитали в iKS-Consulting. Наибольшую долю на нем (41%) заняла МТС. У «МегаФона» — 27% российского рынка, у «ВымпелКома» — 23%, на прочих игроков пришлось 9%. «По моим оценкам, полученный от мобильных игр доход МТС составляет около 10—11% ежемесячного дохода от контентных услуг в целом», — считает аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова.

Источник на телекоммуникационном рынке говорит, что доход «МегаФона» от мобильных игр «приблизительно на 20% ниже доходов МТС, «Вым пелКом» отстает еще больше». «У «ВымпелКома» недостаточно активный агрегатор контента («Темафон». — РБК daily), поэтому доля оператора на этом рынке существенно ниже», — говорит собеседник РБК daily. У «МегаФона» агрегатором контента выступает «ВАС Медиа», основные поставщики контента для МТС — Electronic Arts, Gameloft, Glu и Disney.

ЕЛЕНА ЗЛЕНКО

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильный контент