Imagine Cup 2013: петербургская команда True Gamers представила масштабный RPG-квест

Среди стартапов в категории «игры», участвовавших в региональном этапе, выступила команда студентов СПбГУАП, назвавшая себя True Gamers и разработавшая игру, весьма отличающуюся от остальных представленных на конкурсе проектов. По мнению молодых разработчиков, на мобильных устройствах могут пользоваться спросом не только казуальные игры, состоящие из одного геймплея, но и более серьезные разработки, основанные на глубоко продуманном сюжете и содержащие увлекательные истории, каждая из которых связана с отдельным игровым персонажем.

Игра Court of One, с презентацией которой выступили студенты Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (СПбГУАП) Никита Петрин и Павел Маслов, а также студентка СПбГУ Софья Иванова, сильно выделялась на фоне остальных представленных проектов. True Gamers в своем выступлении сделали основную ставку не на технические характеристики стартапа, а на традицию storytelling и сюжетную составляющую, показав тем самым, что необычная история, рассказанная в игре, может привлечь гораздо больше внимания, чем пестрая картинка и «казуальная» анимация.

«В наше время наибольшим спросом пользуются казуальные игры, однако у популярности всегда есть и обратная сторона медали, – рассказывает один из создателей проекта Никита Петрин. – Чем больше предложение, связанное с казуальными играми, тем меньше в итоге на них спрос. С другой стороны, на рынке мобильных приложений фактически нет игр, требующих совсем иного подхода. Имеются в виду игры с длинным и необычным сюжетом, вдохновленным модернистской прозой, а также нетривиальным геймплеем, глубоко проработанной концепцией, запоминающейся атмосферой и возможностью автоматической генерации персонажей».

Команда True Gamers, собрав несколько идей воедино, попыталась воссоздать классический RPG-квест из числа тех, что будоражили умы на рубеже веков, заставляли сутками не отходить от монитора и проникаться сюжетом вплоть до самых незначительных его элементов. Хотя, конечно, нельзя забывать про требования современной эпохи, в которой популярные игры должны уметь помещаться в формат мобильных устройств, а также соответствующие поведенческие особенности пользователей, которым приходится ставить игру на паузу, чтобы, к примеру, ответить на телефонный звонок.




Команда True Gamers: Павел Маслов (СПбГУАП), Софья Иванова (СПбГУ) и Никита Петрин (СПбГУАП)



«В определенной степени, исходя из требований современной аудитоирии, мы решили, что игра будет рассчитана на одного пользователя, то есть single-player, – рассказывает Никита Петрин. – Игрок, входя в игру, попадает в мир, совершенно не похожий на окружающую нас реальность. Мир игры – это мир призраков, в котором герою для выполнения миссии требуется вступать в контакт с душами умерших людей, выслушивать их совершенно разные истории и затем отправлять их туда, куда он посчитает самым нужным. Развитие сюжета игры зависит от решений, принимаемых игроком, хотя в геймплее предусмотрено еще множество других факторов, значительно влияющих на исход игры на любом из ее этапов».




Рабочая версия логотипа игры Court of One



Игру Court of One по направленности можно отнести к мистическому детективу, в котором герой будет вынужден хорошо осмотреться в окружающей его реальности, ознакомиться с историей этого мира и понять его логику, прежде чем начать действовать, что опять-таки является полной противоположностью казуальных игр, в которых действие начинается сразу по вхождении в игру. В определенной мере, как считают разработчики, именно такой подход позволит игре не только найти свою аудиторию, но и добиться определенной популярности.



Выступление команды True Gamers во время регионального этапа конкурса Imagine Cup 2013 в Санкт-Петербурге



«Атмосфера нашей игры создается не только историями персонажей, с которыми по ходу действия будет знакомиться пользователь, но и графикой, – сообщает Павел Маслов. – Не меньшая роль для создания атмосферы принадлежит музыкальному сопровождению (в игре звучит музыка петербургской группы Majas). Пока что на той стадии, когда разработаны сюжет, сценарий и концепция игры, а также имеется ранний прототип движка и всей игровой модели, мы обладаем достаточной свободой нашей дальнейшей стратегии, в том числе – и ее бизнес-составляющей».




Концепт-арт игры Court of One от команды True Gamers



Когда зашел вопрос о монетизации игры, представители True Gamers сообщили, что планируют продавать именно копии игры. Такая позиция разработчиков Court of One снова разрушила сложившиеся стереотипы присутствия на рынке freemium-игр с возможностью монетизации через «донат» (то есть покупку дополнительных игровых сервисов за реальные деньги).

Игровой дистрибутив можно будет устанавливать как на стационарные компьютеры, так и на мобильные устройства, в первую очередь на смартфоны и планшеты, поддерживающие ОС Windows Phone.



За арт-составляющую Court of One отвечает студентка СПбГУ Софья Иванова



«Мы собираемся начать с Windows Market, затем перейти на Android и iOS, – сообщает Никита Петрин. – В дальнейшем у нас в планах заключение договора с издателем и охват всех остальных платформ, что, в свою очередь, откроет новые возможности для продвижения».

Для создания игры использовалось несколько программных продуктов, в их числе – бесплатная версия Unity 3D, а также MicroSoft Visual Studio 2012. Для создания графики использовалась популярная программа для рисования манги и комиксов Paint Tool Sai, а для создания дополнительных визуальных эффектов использовался Adobe Photoshop.

«Появление игры Court of One возможно только благодаря энтузиазму участников проекта, – говорит Никита Петрин. – После рождения проекта в феврале 2013 года изменилось многое. Люди приходили и уходили из команды, потому что не выдерживали нагрузок либо не хотели работать только за идею. Тем не менее игра создавался довольно-таки динамично, даже если учесть нашу работу в сторонних проектах по созданию казуальных приложений для Windows Phone – опять-таки с целью самофинансирования нашего основного стартапа».

Релиз альфа-версии Court of One состоится осенью 2013 года.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: программное обеспечение, разработка программного обеспечения, разработка программ, студенты, программы для мобильных телефонов, разработка игр