В отчете агентства JupiterRe-search высказано предположение, что на рекламу в Интернете (оплаченные сообщения на сайтах и предложение других интернет-услуг, например пейджинга и электронной почты) в 2007 г. будут тратить столько же, сколько на рекламу в журналах, а в 2008 г. — еще больше.
Эксперты предсказывают, что в этом году на онлайновую рекламу будет потрачено $8,4 млрд, в то время как на журнальную — $12,2 млрд. Но уже в 2007 г., по мнению аналитиков, на каждый из этих носителей будет потрачено по $13,8 млрд, а в 2008 г. расходы составят соответственно $15 млрд и $14,5 млрд.
Старший аналитик Jupiter Гэри Стайн говорит, что интернет-реклама стала более четко нацелена на целевые группы, а ее создатели стали изобретательнее. А благодаря распространению широкополосной связи будет появляться все больше рекламы, похожей на телевизионную, с качественным изображением и звуком. За последний год увеличился и объем традиционной онлайновой рекламы.
Авторы исследования считают, что лидерами по привлечению рекламы в Сети станут наиболее популярные ресурсы — Yahoo, Google, AOL и MSN.
Но не стоит забывать, что Jupiter давно зарекомендовало себя как пропагандист Интернета и его оценка может оказаться слишком оптимистичной. Например, в 1991 г. агентство предположило, что в 2003 г. объем рекламы в Интернете составит $11,5 млрд, но картину испортил экономический спад, и в 2003 г. удалось собрать всего $6,6 млрд.
Но тем не менее отчет Jupiter, очевидно, подогреет дискуссию о том, насколько привлекательными остаются для рекламодателей печатные издания. Объем рекламы в них падал, хотя издатели отмечают незначительный рост — 0,7% за первые шесть месяцев 2004 г. Но, по данным издания Publishers Information Bureau, последним удачным годом для газетчиков был 2000 г., когда число рекламных полос возросло на 9,8%.
По данным отчета компании Veronis Suhler Stevenson, число часов, которые люди посвящают чтению журналов и газет, постоянно снижалось с 1997 г. и эта тенденция, очевидно, продолжится по крайней мере до 2007 г.
Многие издатели и эксперты не согласны, что Интернет отвлекает рекламные деньги из печатных СМИ. “Интернет становится частью [рекламных кампаний], но это не обязательно должно означать отток средств из других секторов”, — говорит Алекс Тамайо из Media Contacts, компании по предоставлению услуг СМИ.
По мнению исполнительного президента Hearst Magazines Майкла Клинтона, потребителями востребованы и Интернет, и печатные издания, первый — для быстрого получения информации, вторые — для чтения в более комфортабельной обстановке.
Большинство изданий публикуют и печатную и интернет-версию своих изданий. Так, Dow Jones, партнер Hearst, издает и The Wall Street Journal, и Online Journal.