В августе рост российского рынка интернет-торговли замедлился по сравнению с показателями июня-июля, говорится в исследовании Ve Interactive — количество заказов было на 3,2% ниже июльского. Ve Interactive проанализировала работу 37 российских интернет-магазинов по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей, игрушек и продуктов питания. Их суммарная аудитория (8 млн уникальных посетителей) была на 5% выше показателей июня-июля: люди чаще заходили в интернет-магазины, но покупали реже. Впрочем, по сравнению с маем число интернет-заказов выросло на 42,5%, говорится в исследовании.
Представитель Ve Interactive Александр Кокшаров среди возможных причин замедления указывает "общие экономические новости, прогнозирующие отрицательную динамику". "Пока рано говорить, что введенные в августе санкции связаны со снижением показателей интернет-рынка",— добавил он. В агентстве Data Insight считают, что ежемесячные оценки рынка интернет-торговли некорректны ввиду сезонности. Покупательская активность снижается с начала года, но в августе, по сути, спада на рынке не произошло, считает партнер Data Insight Борис Овчинников.
По информации Ve Interactive, средний чек в интернет-магазинах в РФ с мая по август вырос на 17%, до 6,54 тыс. руб. Это связано с популярностью товаров для дома и электроники, считают в Ve Interactive. В Data Insight это объясняют ослаблением рубля — значительная часть продаж приходится на импорт. Осенью рост интернет-торговли продолжится, ритейлеры будут наращивать выручку за счет предновогодних покупок, надеется Александр Кокшаров. "В последние два года рынок ежегодно увеличивался на 30%, но в этом году рост прибыли будет не таким высоким",— добавляет он. В Ассоциации компаний интернет-торговли ожидают, что на конец года рынок вырастет на 22%, до 700 млрд руб. В 2013 году этот рост составил 30%, до 510 млрд руб. (данные Data Insight).
Елизавета Макарова