Результаты исследования показали, что в данный момент наибольше количество запросов, приходится на сервисы, входящие в направление "управление бизнесом" (бухгалтерия, склад, ресурсы и процессы, задачи и проекты, техническая поддержка, продажи и контакты, маркетинг и реклама). Этот показатель достаточно высок из-за того, что сервисы хорошо представлены на рынке, их процент от общего количества сервисов составляет около 37%.
Запросы, связанные с почтовыми коммуникациями, составляют 15% от общего числа клиентских запросов. Такие коммуникационные сервисы, как телефония и видеоконференции, получили 19%. Два вида коммуникационных сервисов были сознательно разделены в ходе исследования, так как при их продвижении должен быть использован разный подход, и сегменты пользователей значительно различаются.
Также эксперты Softcloud в ходе исследования определили соотношение российских SaaS-разработчиков и их иностранных коллег. Большую часть, а именно 56%, составляют российские разработчики, остальные 44% приходятся на зарубежные компании.
Кроме того, были выявлены основные трудности предоставления SaaS-сервисов в России. Ими оказались большая территория страны (и из-за этого оплата лишнего трафика); отсутствие хорошего канала Интернет в некоторых регионах; высокая доля пиратства программного обеспечения, а также отсутствие на рынке достаточного числа мультивендорных провайдеров.
Что касается географии запросов сервисов в России, то на первом месте по объему использования облачных услуг стоит Центральный федеральный округ, следующую позицию занимает Сибирь, далее следует Северо-Западный федеральный округ. Есть так же запросы из-за рубежа, но Softcloud сейчас в первую очередь отдает приоритет российскому рынку.