Поводом для игры послужила книга Чена Кима и Рене Моборна «Стратегия голубого океана», посвященная бизнес-стратегиям ухода от конкурентной борьбы и поиска совершенно новой, незанятой рыночной ниши. Благодаря своей доходчивой форме и реальным примерам успешного бизнеса книга нашла успех у широкого круга читателей. Суть «Стратегии голубого океана» - в создании собственного уникального продукта (товара или услуги) или даже отрасли и переходе из «алого океана» жестоко конкурирующих компаний в «голубой океан» - неосвоенное пространство, где компания долгое время остается единственной.
Домашним заданием для участников было ознакомиться с книгой «Стратегия голубого океана»
Ким и Моборн проследили рыночные стратегии более сотни компаний из разных областей бизнеса за последние 100 лет и предложили несколько инструментов для вывода компании в «голубой океан». Несмотря на то, что некоторые специалисты называют саму эту стратегию утопической, они же признают ценность книги, где в легкой форме изложены основы стратегического и креативного маркетинга.
Участники деловой игры под руководством члена Правления «SPb SIO Club», начальника управления ИТ и телекоммуникаций ОАО «Светлана» Сергея Горшенина смогли тем вечером представить себя в роли бизнес-стратегов. Разделившись на команды, ИТ-управленцы обсуждали реально существующий кейс одной компании, занимающейся продажей ПО для автоматизации бизнес-процессов. Необходимо было определить источники конкурентного преимущества и возможные направления ее развития, учитывая существующее положение на рынке и стремление открыть некий «голубой океан». Итогом деятельности команд стали презентации кейсов – анализ «стратегической канвы» и выявление незанятых ниш в бизнесе.
Член Правления «SPb SIO Club» Сергей Горшенин выступал в роли ведущего, научного руководителя и судьи
Надо сказать, что результат у каждой из трех команд получился разный. Это и правильно, поскольку единственно верного решения здесь быть не может. Защищая свои кейсы, спикеры команд рассматривали на созданных ими графиках, какие факторы конкуренции в данной отрасли можно снизить, какие- упразднить совсем, какие — повысить или создать с нуля. Последнее — создание новых факторов - и являлось, собственно говоря, «голубым океаном». Кто-то предлагал уйти в сегмент госзакупок, кто-то упирал на необходимость развивать облачные услуги... В конце выступлений компетентное жюри не оставило спикеров без уточняющих вопросов, а Сергей Горшенин подвел итог заседания, указав на общие неточности.
Участники встречи «Без Галстуков» сошлись во мнении, что подобные деловые игры можно и нужно чаще проводить.
Результат стратегического планирования зависит от креативных действий команды
Отметим, что заседание проводилось в новом, собственном Конгресс-центре Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров - Культурно-деловом центре «Club House» на Петроградской стороне. Подробности о новой «резиденции» «SPb SIO Club» можно прочитать в материале spbit.ru.