Итоги и тенденции 1H05: сотовый рынок снижает темпы роста

Основными тенденциями на рынке сотовых телефонов в первом полугодии 2005 года стали давно прогнозируемые аналитиками снижение темпов роста рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года и снижение доли рынков Москвы и МО, С.Петербурга и ЛО в объемах рынка РФ. Совокупная доля двух столичных регионов по итогам 1Н05 составила менее 21%.

Во всех федеральных округах зафиксирован значительный рост доли покупок сотовых телефонов на замену ("replacment") по отношению к первому полугодию прошлого года, наибольший – в Приволжском, Уральском и Южном ФО. Максимальная доля "replacment" зафиксирована на рынках Центрального и Северо-Западного ФО, прежде всего благодаря рынкам Москвы и С.Петербурга. Рост доли покупок сотовых телефонов на замену ("replacment") привел к повышению средней стоимости проданного сотового телефона на рынках во всех Федеральных округах.

Увеличение количества производителей и моделей сотовых телефонов, находящихся в активной продаже на рынке, привела к увеличению совокупной доли рынка вендоров, не входящих в число ТОР-10 (по доле рынка), и , соответственно, к снижению доли лидеров рынка. Особо сильное давление на рынок оказывают новые производители в сегменте имиджевых моделей.

Продолжающаяся в 1Н05 консолидация рынка и формирование федеральных дилерских сетей практически не оставляет шансов средним и мелким дилерским компаниям. Совокупная доля рынка первой десятки самых крупных дилерских сетей продолжает расти. При этом рост доли в основном обеспечен двумя самыми крупными игроками – "Евросеть" и "Связной". В ближайшие три года совокупная доля первой десятки игроков превысит 75%.

Для мелких и средних дилерских компаний остается всего три сценария развития: продажа федеральным игрокам, консолидация нескольких компаний под единым федеральным брендом и узкая специализация и "уход в нишу".

В 1Н05 отмечен рост доли покупок сотовых телефонов через Интернет-магазины. Под покупкой через Интернет-магазины мы понимаем покупки, при которых выбор сотового телефона и выбор компании-продавца происходит через Интернет. В зависимости от региона, доля покупок сотовых телефонов через Интернет по итогам 1Н05 находилась в диапазоне от 2% до 9%.

Более подробную информацию о тенденциях развития розничного рынка сотовых телефонов в 1H05 читайте в аналитическом отчете ИАА "Сотовик".

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: