Какими дополнительными услугами сотовых сетей пользуются петербуржцы?

Подведены итоги очередного исследования, проведенного инициативной группой студентов-социологов. На этот раз речь шла о дополнительных услугах, которыми пользуются абоненты петербургских сотовых операторов. В телефонном опросе, проведенном в конце октября 2004 года, приняли участие более 1000 человек. Респондентам были заданы два вопроса: какими услугами оператора сотовой связи, помимо собственно разговоров они пользуются регулярно (то, что регулярно – это важно, иначе бы 99% пользователей вспомнили бы, наверное, что один раз отправляли или получали SMS); также выяснялся возраст респондентов.

Итак, результаты:

Первая строчка нашего «рейтинга», в общем-то, не удивляет – самая популярная услуга – это SMS-сообщения. Но вот регулярно отправляют SMS-ки всего 18% опрошенных. Казалось бы, самая массовая допуслуга – ан нет, не так все просто, как кажется. Среди пользователей этой услуги преобладают люди в возрасте от 12 (это возраст самого младшего из респондентов) до 25 лет. Из них 62% женщин и 38% мужчин. Люди старшего поколения этой услугой пользуются крайне неохотно; из тех, кто пользуется, большинство – мужчины.

Вторая по популярности услуга – это загрузка мелодий и логотипов. Ей пользуются 8% опрошенных, среди них есть только 2 человека старше 25 лет. Каких-либо тенденций с точки зрения пола здесь не замечено – как девушки, так и юноши примерно одинаково любят персонализировать свои телефоны.

Третья по популярности услуга – это доступ в Интернет. Так или иначе – но 4% опрошенных регулярно выходят в Интернет с помощью сотового телефона – как подключив его к компьютеру, так и по протоколу WAP. Среди пользователей Интернета 96% мужчин и всего 4% женщин; возраст их составляет от 20 до 45 лет с небольшим преобладанием молодежи. Существует небольшое пересечение аудитории с теми, кто загружает мелодии и логотипы – очевидно, это происходит потому, что цветные мелодии и полифонические картинки ;-))) необходимо загружать через WAP-протокол.

Четвертая по популярности услуга – это MMS. Целых 2,6% опрошенных пользуются этой услугой. Это в основном люди от 20 до 25 лет, преимущественно мужчины. Столь удивительно низкий процент, несмотря на активную популяризацию услуги, видимо, связан с тем, что для полноценного использования услуги необходим, во-первых, аппарат с поддержкой MMS (и еще, желательно, с камерой – обычные картинки отправлять неинтересно) – а такие телефоны стоят довольно дорого и не всегда по карману молодежи, во-вторых, необходима поддержка MMS оператором (что есть не всегда), в-третьих, необходимо наличие аппарата с поддержкой MMS и поддержка MMS оператором у того, кому намереваешься отправлять сообщение, в-четвертых, об этой услуге нужно знать, в-пятых, нужно уметь ее покдлючить и настроить. В шестых, нужно не пожалеть 20 центов на отправку сообщения. В итоге – слишком много препятствий для того, чтобы услуга стала популярной – такой, как SMS.

На пятом месте – прочие услуги (переадресация и другие услуги сети, голосовая почта, услуги по определению местоположения) – в сумме они набрали 1,7%.

На шестом месте – справочно-информационные услуги (коих развелось сейчас огромное множество – знакомства, консультации, заказ билетов…) и всевозможные игры, голосования и иже с ними – по 0,35%. Как и предполагалось, в игры играют дети до 18 лет, в первую очередь девочки. Что касается справочных услуг – то каких-либо закономерностей выявить не удалось из-за слишком небольшой доли.

Самый же популярный ответ – это «я не пользуюсь дополнительными услугами» – две трети опрошенных, 67%. Еще раз обратите внимание на то, что имеется в виду регулярное использование услуг, а не «один раз попробовать». Суммарное число процентов больше 100 – ведь кто-то регулярно пользуется несколькими услугами одновременно.

Какие выводы можно сделать? Многие люди о существовании полезных услуг не знают. Многие знают о существовании услуг, но не могут найти им применения. Некоторые, наверное, считают услуги слишком дорогими. В общем, маркетологам операторов есть над чем работать – пока что они «окучили» всего треть рынка…

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: